Как простому пользователю определиться с ключевыми словами и зачем вообще это нужно

19:33

Начнем с того, как работает поиск Яндекса или Google. Пользователь вводит поисковый запрос и получает список страниц, соответствующих искомой фразе. Степень соответствия определяется параметром релевантности.

Чем точнее страница сайта подходит к запросу, тем выше вероятность, что она будет показана в выдаче. Ключевые слова – это поисковые фразы, которые вводят в поиске пользователи.

Ключевые слова на странице повышают тематическую релевантность. А значит, увеличивают шансы на попадание в ТОП.

Оценим выдачу по запросу «женская одежда в СПб». На скриншоте видно, что здесь есть реклама, ТОП-1, ТОП-3 и ТОП-10. В блоке рекламы и ТОП-3 расположены самые кликабельные страницы:

SERP Яндекса

Рис.1. Поисковая выдача Яндекса

Основы SEO-оптимизации

Для повышения соответствия станицы поисковой фразе применяется SEO-оптимизация (т.е. поисковая оптимизация). С помощью SEO вебмастер или оптимизатор сообщает поисковым системам тематическую принадлежность страницы.

В технике SEO есть также нюансы, о которых мы писали в статье «SEO-фишки для продвижения…».

1. Семантическое ядро

Ключевые слова - основа SEO-оптимизации и поискового продвижения. Перечень всех возможных ключей зовется семантическим ядром сайта. В список входят основные поисковые фразы и их вариации. Семантика предопределяет структуру и задает основные разделы сайта (категории и меню).

Без семантического ядра продвижение теряет смысл и цель, становится хаотичным. Семантика периодически корректируется и дополняется новыми фразами.

Для сбора списка ключей используйте:

Рис.2. Подбор слов по запросу «женская одежда в СПб».

В результате у вас будет длинный список ключевиков, который вам нужно:

  • Вычистить от «мусорных» фраз, не соответствующих теме сайта.
  • Распределить по логическим блокам на разделы и категории.
  • Отсортировать по частотности (ВЧ, СЧ, НЧ).

Примечание: для удобства работы с ключами пользуйтесь таблицами Google Docs или MS Office Excel.

2. Частотность ключей

Распределение частотности индивидуально для разных тематик, и ключи делят по числу показов на группы:

  • Низкочастотные ключи (НЧ, малоконкурентные и целевые) – фразы с ежемесячной частотой до 500.
  • Среднечастотные (СЧ, средняя конкуренция) – от 500 до 5000 запросов в месяц.
  • Высокочастотные (ВЧ, высококонкурентные, обычно нецелевые) – свыше 5000 запросов в месяц.

Рис.3. Частотность ключевых слов по Wordstat.

3. Как работать с ключами

Высокочастотные фразы – это ключи для главной страницы сайта. Отберите наиболее целевые ВЧ ключи и используйте в SEO-оптимизации текста на главной.

Среднечастотные ключи оставьте для верхних страниц разделов и категорий.

Низкочастотники – ключевые слова для использования в текстах вложенных страниц, карточек товаров. Под каждый ключ в идеале оптимизируется 1 страница.

На практике целесообразно продвигать сайт только по НЧ и СЧ запросам.

Это «дешевые» ключевики, которые приводят на сайт целевых посетителей. Например:

1. Если пользователь вводит в поиске фразу «интернет-магазин» (частота – более 27 млн. показов), то непонятно, что именно его интересует:

  • создание или продвижение;
  • услуги или товары;
  • информационные статьи или другие вопросы.

Такие пользователи не повысят продажи интернет-магазина женской одежды из СПб (к примеру). А продвижение по ВЧ ключам - дорого и бессмысленно.

2. По запросу «недорогая одежда СПб» (частота – 2806 показов) пользователь уже ближе к коммерческой цели и вашему магазину женской одежды. Это СЧ запрос и он относительно целевой. Правда, использовать его могут также мужчины.

Если конкуренция в нише высока, продвижение по СЧ ключам затратное и неперспективное.

3. А вот запрос «интернет-магазин женской одежды в Санкт-Петербурге» (171 показ в мес.) с высокой вероятностью приведет потенциального покупателя. Человек уже что-то выберет, купит, узнает адреса оффлайн-магазинов, приценится или позвонит (если устроит ассортимент, цены, условия доставки, др. факторы).

Рис.4. В выдаче интернет-магазины или коммерческие страницы.

НЧ ключевые слова привлекают клиентов уже в первые дни после переиндексации сайта. Чтобы повысить точность ключа используйте упоминание региона и специфики работы компании (например, «СПб одежда для женщин круглосуточно»).

4. Оптимизация станиц сайта

Для SEO-оптимизации важно повысить релевантность страниц по целевым ключам. Для этого нужно использовать ключевик (или его вариации, измененные словоформы):

  • в заголовке Н1;
  • в тегах description и Title;
  • в подзаголовках H2-H6;
  • в URL адресе страницы;
  • непосредственно в тексте страницы;
  • в названиях и Alt-подписях изображений;
  • в анкорах ссылок.

Только не переспамьте страницу, не превысьте допустимую плотность ключа в 5-6%!

Оценить релевантность можно с помощью сервиса Majento.

Рис.5. Оценка релевантности и рекомендации, как ее повысить.

Еще один хитрый способ – брать пример с конкурентных проектов. Для этого анализируют сайты из ТОП-10. Подробности читайте в статье «Как анализировать сайты конкурентов».