Как простому пользователю определиться с ключевыми словами и зачем вообще это нужно
Начнем с того, как работает поиск Яндекса или Google. Пользователь вводит поисковый запрос и получает список страниц, соответствующих искомой фразе. Степень соответствия определяется параметром релевантности.
Чем точнее страница сайта подходит к запросу, тем выше вероятность, что она будет показана в выдаче. Ключевые слова – это поисковые фразы, которые вводят в поиске пользователи.
Ключевые слова на странице повышают тематическую релевантность. А значит, увеличивают шансы на попадание в ТОП.
Оценим выдачу по запросу «женская одежда в СПб». На скриншоте видно, что здесь есть реклама, ТОП-1, ТОП-3 и ТОП-10. В блоке рекламы и ТОП-3 расположены самые кликабельные страницы:
Рис.1. Поисковая выдача Яндекса
Основы SEO-оптимизации
Для повышения соответствия станицы поисковой фразе применяется SEO-оптимизация (т.е. поисковая оптимизация). С помощью SEO вебмастер или оптимизатор сообщает поисковым системам тематическую принадлежность страницы.
В технике SEO есть также нюансы, о которых мы писали в статье «SEO-фишки для продвижения…».
1. Семантическое ядро
Ключевые слова - основа SEO-оптимизации и поискового продвижения. Перечень всех возможных ключей зовется семантическим ядром сайта. В список входят основные поисковые фразы и их вариации. Семантика предопределяет структуру и задает основные разделы сайта (категории и меню).
Без семантического ядра продвижение теряет смысл и цель, становится хаотичным. Семантика периодически корректируется и дополняется новыми фразами.
Для сбора списка ключей используйте:
Рис.2. Подбор слов по запросу «женская одежда в СПб».
В результате у вас будет длинный список ключевиков, который вам нужно:
- Вычистить от «мусорных» фраз, не соответствующих теме сайта.
- Распределить по логическим блокам на разделы и категории.
- Отсортировать по частотности (ВЧ, СЧ, НЧ).
Примечание: для удобства работы с ключами пользуйтесь таблицами Google Docs или MS Office Excel.
2. Частотность ключей
Распределение частотности индивидуально для разных тематик, и ключи делят по числу показов на группы:
- Низкочастотные ключи (НЧ, малоконкурентные и целевые) – фразы с ежемесячной частотой до 500.
- Среднечастотные (СЧ, средняя конкуренция) – от 500 до 5000 запросов в месяц.
- Высокочастотные (ВЧ, высококонкурентные, обычно нецелевые) – свыше 5000 запросов в месяц.
Рис.3. Частотность ключевых слов по Wordstat.
3. Как работать с ключами
Высокочастотные фразы – это ключи для главной страницы сайта. Отберите наиболее целевые ВЧ ключи и используйте в SEO-оптимизации текста на главной.
Среднечастотные ключи оставьте для верхних страниц разделов и категорий.
Низкочастотники – ключевые слова для использования в текстах вложенных страниц, карточек товаров. Под каждый ключ в идеале оптимизируется 1 страница.
На практике целесообразно продвигать сайт только по НЧ и СЧ запросам.
Это «дешевые» ключевики, которые приводят на сайт целевых посетителей. Например:
1. Если пользователь вводит в поиске фразу «интернет-магазин» (частота – более 27 млн. показов), то непонятно, что именно его интересует:
- создание или продвижение;
- услуги или товары;
- информационные статьи или другие вопросы.
Такие пользователи не повысят продажи интернет-магазина женской одежды из СПб (к примеру). А продвижение по ВЧ ключам - дорого и бессмысленно.
2. По запросу «недорогая одежда СПб» (частота – 2806 показов) пользователь уже ближе к коммерческой цели и вашему магазину женской одежды. Это СЧ запрос и он относительно целевой. Правда, использовать его могут также мужчины.
Если конкуренция в нише высока, продвижение по СЧ ключам затратное и неперспективное.
3. А вот запрос «интернет-магазин женской одежды в Санкт-Петербурге» (171 показ в мес.) с высокой вероятностью приведет потенциального покупателя. Человек уже что-то выберет, купит, узнает адреса оффлайн-магазинов, приценится или позвонит (если устроит ассортимент, цены, условия доставки, др. факторы).
Рис.4. В выдаче интернет-магазины или коммерческие страницы.
НЧ ключевые слова привлекают клиентов уже в первые дни после переиндексации сайта. Чтобы повысить точность ключа используйте упоминание региона и специфики работы компании (например, «СПб одежда для женщин круглосуточно»).
4. Оптимизация станиц сайта
Для SEO-оптимизации важно повысить релевантность страниц по целевым ключам. Для этого нужно использовать ключевик (или его вариации, измененные словоформы):
- в заголовке Н1;
- в тегах description и Title;
- в подзаголовках H2-H6;
- в URL адресе страницы;
- непосредственно в тексте страницы;
- в названиях и Alt-подписях изображений;
- в анкорах ссылок.
Только не переспамьте страницу, не превысьте допустимую плотность ключа в 5-6%!
Оценить релевантность можно с помощью сервиса Majento.
Рис.5. Оценка релевантности и рекомендации, как ее повысить.
Еще один хитрый способ – брать пример с конкурентных проектов. Для этого анализируют сайты из ТОП-10. Подробности читайте в статье «Как анализировать сайты конкурентов».