SEO-фишки для продвижения интернет-магазинов

12:48

Хотите большой целевой и максимально дешевый трафик? Если у вас есть пара миллионов на раскрутку, то заплатите их соответствующему специалисту и спите спокойно, если нет – читайте дальше.

База SEO состоит из относительно стандартных приемов, которые может усвоить каждый, ну практически. Про бюджеты, цели, аудиторию, стратегию и т.д. нужно было подумать раньше. Сейчас – только практическое руководство.

Да, нужно учитывать особенности каждого интернет-магазина, однако есть правила, общие для всех. Надеемся, что со страницей "Контакты" с интерактивной картой проезда, описанием, как доехать до пункта выдачи, с полными контактными данными и email на домене вашего сайта вы уже разобрались. И про условия доставки и формы оплаты все рассказали, а работу интернет-магазина протестировали и не один  раз – тогда можно двигаться дальше. 

Оптимизация оптимизацией, но будьте готовы к ручной работе. 

15 шагов для продвижения интернет-магазина

  1. Установите запрет на индексирование административной панели интернет-магазина. Заполните файл robots.txt. Защитите данные пользователей.
  2. Постоянно работайте над доверием поисковиков. Зарегистрируйтесь в «Яндекс.Каталог» и DMOZ, используйте статейное продвижение, популярные блоги и социальные сети. Если есть возможность – запустите вирусную рекламную кампанию.
  3. Составьте семантическое ядро. Не поленитесь открыть старый-добрый Wordstat Яндекса. Кроме того, существуют сервисы, которые позволяют оценить  вероятное количество переходов.
  4. Собирайте трафик с низкочастотных ключевых словосочетаний. Стоят они дешевле, а трафик приносят хороший. Обратите внимание на название товара с его характеристикой. Например, не «ручка», а «ручка красная 15 см».
  5. Аналитика – наше все. Убирайте слова, которые входят в ТОП, но не приносят переходов, не дают конверсии или стоят вам слишком дорого.
  6. Укажите географическую принадлежность сайта. А то мало ли, кто забредет на ваш сайт.
  7. Увеличьте скорость загрузки сайта. Никто не любит ждать.
  8. Добавьте списки желаний, которыми можно делиться в социальных сетях. Так вы увеличите вероятность того, что пользователь вернется, а если не он, то кто-нибудь из его догадливых друзей. Также включите другие полезные для пользователей опции.
  9. Продумайте архитектуру сайта, сделайте ее удобной. Также продумайте внутреннюю перелинковку страниц – это поможет сократить ссылочный бюджет и  сделает навигацию более понятой и опять-таки удобной.
  10. Составьте подробные руководства для каждой категории товаров.
  11. Используйте оригинальные тексты. Не забудьте составить подробный контент-план на несколько месяцев вперед.
  12. Настройте SEO-дружественные URL. Их также называют ЧПУ (человеко-понятные урлы).
  13. Сделайте кнопку «Купить/Добавить в корзину» на первом экране. Запомните, что по кнопкам кликают чаще, чем по ссылкам.
  14. Добавьте фильтры и сортировки товаров. Фишка: возможные цвета товара лучше представлять не текстом, а картинками.
  15. Не забывайте про внутреннюю оптимизацию. Уделите внимание оформлению каждой карточки товара. 

Советы по оформлению карточки товара

  • Используйте блочную верстку.
  • Пропишите разные, уникальные для каждой карточки товара Title и description. Они должны бать читабельными и содержательным, а также иметь в составе ключевик.
  • Можете один раз включить ошибочное написание товара в текст описания (если его часто запрашивают).
  • Обязательно, чтобы заголовок H1 содержал ключевое словосочетание (наименование товара). 
  • В заголовках следующих уровней вложенности тоже следует использовать ключевик: не «Отзывы», а «Отзывы о красной ручке 15 см».
  • Оптимизируйте текст. Контент должен быть оригинальным, в нем могут быть несколько вхождений ключевого слова (ориентируйтесь на текущих лидеров-конкурентов). 
  • Не пользуйтесь описанием от производителя.
  • Закройте от индексации дубли контента.
  • Используйте картинки с атрибутом alt с прописанным ключевым словом. Лучше размещать свои фотографии. Но важно, чтобы они были качественными. 
  • Включите ссылки на похожие или дополнительные товары.
  • Добавьте свои обзоры, отзывы, видео, списки и таблицы.
  • Используйте микроразметку.
  • Добавьте социальные кнопки.

Основной совет – позаботьтесь о своих покупателях, сделайте так, чтобы им на вашем сайте все было понятно, удобно и приятно, и тогда будет вам счастье, а SEO станет проще.

P.S. 
Если вы не знайте, как справиться с каким-либо пунктом — спросите нас, мы подскажем :)