Как анализировать сайты конкурентов

13:20

Для эффективной стратегии продвижения сайта нужно знать, что уже есть на рынке и куда двигаться дальше. Как это сделать? Проще всего посмотреть по сторонам: конкуренты могут вдохновлять, подсказывать направления или просто стимулировать к действиям. А как подглядывать за ними с пользой, расскажем в этой статье.

Для чего нужно анализировать конкурентов?

В Интернете идет борьба за каждого потенциального покупателя – за его внимание, время и деньги. Логично, что позиция в топе увеличивает шансы на успех. О том, как туда попасть сказано уже немало (и будет сказано еще больше). Поговорим о том, как это удается вашим конкурентам.

Анализ конкурентов помогает выработать наиболее успешную стратегию продвижения. Это нужно, чтобы не пускать деньги, время и нервы на ветер. Вы сразу сможете определить:

  • Минимальные требования к сайту. Да, есть общие характеристики, но в каждой нише свои нюансы.
  • Фишки, хитрости, новые технологии, которые и вам могут пригодиться.

Первые шаги в анализе конкурентов

Шаг 1. Посмотрите по сторонам: определите сайты-конкурентов.

Самый простой и действенный способ – открыть топ-10 по основному запросу вашей тематики. Затем то же самое нужно проделать для менее частотных запросов. Из полученных данных составьте список наиболее часто встречающихся в топах сайтов.

Шаг 2. Соберите данные сайтов.

Важные характеристики:

  • возраст домена;
  • тИЦ;
  • PR;
  • наличие в каталогах Яндекс и DMOZ;
  • количество страниц в выдаче поисковиков;
  • видимость сайтов в топе.

Соберите все данные в таблицу и выделите средние значения. Определите, кто из конкурентов наиболее близок к вам по показателям и начинайте детальное сравнение.

Не лишним будет узнать, кто занимается продвижением сайтов конкурентов. У многих оптимизаторов есть свой «почерк»: кто-то акцентирует внимание на низкочастотных запросах, кто-то наоборот, – и в обоих случаях сайты могут проседать по другим показателям.

Шаг 3. Проанализируйте структуру сайта, контент и оптимизации страниц.

Посмотрите, как успешные конкуренты распределяют семантическое ядро по структуре сайта. Обратите внимание на главную страницу, страницы разделов/подразделов, тегов и товарных групп. Проанализируйте количество вхождений ключевых слов, употребление транзакционных добавок и топонимов.

 Оцените контент на уникальность, размер и грамотность. Не забудьте про изображения и видео: их количество и качество.

Отметьте инструменты вовлечения аудитории: конструкторы и информативный контент. Изучайте успешные решения, но не забывайте ловить ошибки, чтобы не повторять их.

7 сервисов для анализа сайтов конкурентов

Не все данные о конкурентах можно собрать вручную. К счастью, для этого придуманы специальные сервисы. Они обычно предоставляют информацию за деньги, но встречаются и бесплатные версии.

SpyWords

Анализирует контекстные кампании и поисковое продвижение. Показывает запросы в контексте, позиции и тексты объявлений, оценку трафика и бюджета, запросы и позиции в поиске.

SEMrush

Сервис показывает источники трафика и ключевые слова, по которым конкуренты продвигаются в Google. Также он предоставляет данные по оптимизации страниц под мобильные устройства, ссылкам, медийной и видеорекламе.

Advodka

Анализирует топ-20 Яндекса и Google, учитывает и органическую выдачу, и контекстную рекламу. Подходит для Москвы и Санкт-Петербурга. Есть бесплатная версия.

Prodvigator

Анализирует контекстные кампании и позиции выдачи в Яндекс и Google. Помимо общих данных показывает видимость сайта и историю ее изменения. Так же есть бесплатная версия.

Alexa

Предоставляет подробную информацию по любому сайту и позволяет сравнивать несколько сайтов.

Raven Tools

Позволяет провести полный анализ сайта от базовых метрик до дизайна.

Simply Measured

Набор бесплатных инструментов для анализа конкурентов в социальных сетях.

В списке далеко не все сервисы. Возможно, мы сделаем про них отдельный, более подробный пост. Но даже с помощью этих инструментов вы сможете провести довольно подробный анализ сайтов конкурентов. Разгадать их стратегию продвижения и определить бюджеты. Подглядеть фишки и приемы вовлечения аудитории. Поймать на ошибках и проколах.

Полученная информация поможет:

  • выработать лучшую стратегию продвижения;
  • точно рассчитать бюджет и эффективно его распределять;
  • вовлекать больше пользователей;
  • опережать конкурентов по одному или нескольким показателям;
  • и в результате получать большую прибыль.

Удачного вам поиска!