Вебмастеру
Типы внешней оптимизации сайтов
Сейчас затронем тему о том, что такое внешняя оптимизация сайта. А также ее основные понятия.
Внешняя оптимизация - получение ссылок на ваш блог или сайт. Которые появляются на других ресурсах. И очень даже хорошо, если они имеют неплохой показатель тИЦ и PR. Поговорим о способах получения этих ссылок.
Эта оптимизация делится на белую, серую и черную.
Белая оптимизация
Естественная, чистая. Заключается она в добавлении своего сайта в разные базы поисковых систем.
Еще, допустим, ваш сайт кому-то понравился и на него начинают ставить прямые ссылки. На вас начинают ссылаться. Вот это все белая оптимизация без обмана поисковых систем.
Серая оптимизация
Это середина между белой и черной. Т.е. ваши действия не будут приводить к бану, но из-за них можно получить различные санкции и фильтры. Сейчас серая оптимизация очень распространена.
Это, в первую очередь, покупка ссылок на соответствующих биржах ради повышения показателей сайта и еще обмен ссылками и постовыми с другими блогами. Это серая оптимизация.
Черная оптимизация
Нарушение правил поисковых систем. Тут все гораздо сложнее. Есть скрытый текст на страницах сайтов, не видный пользователям.
Дорвеи - специально созданные страницы для поисковых роботов. А пользователь попадает сразу на сайт и минует этот дорвей. Удобно, правда?
Есть еще клоакинг - это когда для поискового робота создается определенная страница, заточенная под другие ключевые запросы, а самому пользователю дается оригинальная страница.
Это все черная оптимизация. У нее есть один большой минус: бан сайта!
В общем внешняя ссылочная оптимизация сайта - это и спам на форумах, блогах; регистрация везде, с целью оставить больше комментов с ссылками на свой сайт. Спам почти нигде не работает, но бывает, что какой-то минимальный отклик от него и есть.
Значит, если черная оптимизация нам не подходит, если вы, кончено, не хотите словить место в черном списке у ведущих поисковиков, то останавливаемся на светлых методах оптимизации.
Главное - подобрать анкоры для ваших ссылок с внешних ресурсов. Когда веб-мастера ставят на вас ссылки, они не договариваются об анкорах и поэтому ставят естественные ссылки. Поисковики это поощряют и понимают.
Вывод такой, что нужно давать всем каталогам индивидуальные названия, чтобы Яндекс все ваши ссылки, если они с одним названием, не объединил в одну. В таком случает остальные он может обрезать!