Вопросы и ответы
Как сделать интернет-магазин с оптимизацией
Мы неоднократно публиковали пошаговые инструкции на тему, как сделать интернет-магазин. На платформе конструктора «Сайт-Менеджер» это дело 5 минут. В то же время сайт-продавец нужно подготовить для продвижения в поисковиках, иначе клиентов из поиска не получить.
О вопросах оптимизации и продвижения нужно задуматься еще до того, как сделать интернет-магазин. Предусмотрительность в данном случае позволит изначально задать SEO-потенциал для быстрого выхода в ТОП Яндекса/Google. Зачем это нужно?
Попадание в ТОП по коммерческим ключевым фразам привлечет бесплатный поисковый трафик и сэкономит деньги на рекламе. Иными словами, ваш онлайн-магазин будут самостоятельно посещать покупатели, и вы сможете снизить объемы рекламных бюджетов. Вот затем и нужна оптимизация (SEO)!
Но для начала вы должны знать, как сделать интернет-магазин в конструкторе сайтов. На эту тему почитайте тексты и пошаговые инструкции SM.SU:
- Сделать сайт интернет-магазина в конструкторе – легко!
- Пошаговая инструкция создания сайта или интернет-магазина
- Как создать интернет-магазин с нуля за 5 шагов
- Как открыть интернет-магазин: пошаговая инструкция
Инструкция: как сделать интернет-магазин с SEO
Современная SEO-оптимизация большей частью направлена на внутренние работы с сайтом. Благодаря грамотной оптимизации сайт-продавец может выйти в ТОП выдачи без единой покупной ссылки. Рассмотрим обязательные и универсальные действия по SEO-оптимизации интернет-магазина, независимо от тематики.
1. Правильный выбор движка CMS
Чтобы сделать интернет-магазин быстро, легко и просто, нужно правильно выбрать движок. В некоторых бесплатных CMS типа WordPress или Joomla для онлайн-магазина специально устанавливаются плагины, инструменты и модули. Все эти коммерческие модули платны и недешевы.
НО вам повезло! В тариф «Интернет-Магазин» платформы Сайт-Менеджер по умолчанию включены все необходимые модули и инструменты.
Вам нужно лишь зарегистрироваться и за 5 минут бесплатно сделать интернет-магазин даже без опыта, знаний, навыков в программировании.
Конструктор «Сайт-Менеджер» не так распространен, как тот же WordPress, что положительно влияет на SEO. Программный код вашего онлайн-магазина уже имеет высокую уникальность. Ваш проект скорее продвинется в ТОП поиска Яндекса/Google, чем аналогичный сайт-продавец на бесплатном общедоступном движке CMS. Так что – вы уже сделали правильный выбор и заложили основы SEO продвижения!
2. Уникальность интернет-магазина
Если не знаете, как сделать интернет-магазин прибыльным, просто позаботьтесь об уникальности информации. В идеале все элементы сайта должны быть уникальны на 100%.
На что обратить внимание:
- технический программный код (об этом говорили выше);
- все тексты на всех страницах;
- графический контент (фотографии товаров и картинки, слайды и графики, таблицы и инфографика);
- товарная линейка, ассортимент;
- медийный контент (видеоролики об использовании товаров, обучающие видео, инструкции и др.).
- все прочие виды контента (аудио, скрипты, модули, формы, виджеты и др.).
- дизайн, визуальная оболочка (если нет денег на эксклюзивный дизайн, уникализируйте один из бесплатных шаблонов, главное – повысьте уникальность и представьте корпоративный стиль).
По возможности откажитесь от копирования чужой информации. Глупо копировать контент с других сайтов и надеяться, что поисковики и покупатели не определят плагиата.
Лучше потратиться на услуги профессиональных фотографов и копирайтеров, но получить 100% уникальный и продающий контент. За счет поискового трафика вы сэкономите деньги на дорогой рекламе.
Ответ на вопрос «Как сделать интернет-магазин популярным и прибыльным» кроется в уникальности!
Проверить бесплатно уникальность текстов можно на сайте TEXT.RU. Здесь же можно проверить орфографию, провести SEO-анализ текста, подобрать синонимы или даже купить статьи:
Рис.1
Для проверки уникальности фото, графики, изображений, используйте сервис TINEYE.COM, который поможет сделать интернет-магазин максимально уникальным:
Рис.2
3. Мета-теги
В конструкторе «Сайт-Менеджер» каждому разделу и каждой странице можно присвоить мета-теги title (название) и description (описание).
Догадались, как сделать интернет-магазин привлекательным для поисковиков? Правильно – заполнять мета-теги уникальными текстами! При этом внутри мета-тегов title и description важно использовать ключевые слова и фразы. Заполненные мета-теги будут использованы для составления сниппетов.
Если рассмотрим скриншот поисковой выдачи, то увидим, зачем заполнять мета-теги:
Рис.3
(1) – сниппет - комбинация мета-тегов и ссылки;
(2) – title, заголовок, название;
(3) – description, описание, пояснение;
(4) – ссылка на страницу сайта.
Чтобы сделать интернет-магазин востребованным, заполняйте мета-теги интересными, уникальными и привлекательными текстам, в которых будут ключевики.
Помимо этого, ключевые слова вставляются в заголовки карточек товаров. Это улучшает SEO-оптимизацию и способствует выходу в ТОП. Правда, с ключевиками нужно быть осторожнее, чтоб не переспамить.
Еще больше информации вы найдете через поиск по нашему сайту. Для поиска полезных текстов по теме используйте фразы «Оптимизация», «SEO», «Продвижение» и им подобные.
ПОИСК - в верхнем правом углу:
Рис.4
Рекомендуем изучить материалы по SEO и продвижению еще до того, как сделать интернет-магазин.
Освойте хотя бы азы и базис, примените знания на практике - вы приятно удивитесь эффекту от SEO-оптимизации!