Вопросы и ответы

Как сделать интернет-магазин с оптимизацией

Мы неоднократно публиковали пошаговые инструкции на тему, как сделать интернет-магазин. На платформе конструктора «Сайт-Менеджер» это дело 5 минут. В то же время сайт-продавец нужно подготовить для продвижения в поисковиках, иначе клиентов из поиска не получить.

О вопросах оптимизации и продвижения нужно задуматься еще до того, как сделать интернет-магазин. Предусмотрительность в данном случае позволит изначально задать SEO-потенциал для быстрого выхода в ТОП Яндекса/Google. Зачем это нужно?

Попадание в ТОП по коммерческим ключевым фразам привлечет бесплатный поисковый трафик и сэкономит деньги на рекламе. Иными словами, ваш онлайн-магазин будут самостоятельно посещать покупатели, и вы сможете снизить объемы рекламных бюджетов. Вот затем и нужна оптимизация (SEO)!

Но для начала вы должны знать, как сделать интернет-магазин в конструкторе сайтов. На эту тему почитайте тексты и пошаговые инструкции SM.SU:

Инструкция: как сделать интернет-магазин с SEO

Современная SEO-оптимизация большей частью направлена на внутренние работы с сайтом. Благодаря грамотной оптимизации сайт-продавец может выйти в ТОП выдачи без единой покупной ссылки. Рассмотрим обязательные и универсальные действия по SEO-оптимизации интернет-магазина, независимо от тематики.

1. Правильный выбор движка CMS

Чтобы сделать интернет-магазин быстро, легко и просто, нужно правильно выбрать движок. В некоторых бесплатных CMS типа WordPress или Joomla для онлайн-магазина специально устанавливаются плагины, инструменты и модули. Все эти коммерческие модули платны и недешевы.

НО вам повезло! В тариф «Интернет-Магазин» платформы Сайт-Менеджер по умолчанию включены все необходимые модули и инструменты.

Вам нужно лишь зарегистрироваться и за 5 минут бесплатно сделать интернет-магазин даже без опыта, знаний, навыков в программировании.

Конструктор «Сайт-Менеджер» не так распространен, как тот же WordPress, что положительно влияет на SEO. Программный код вашего онлайн-магазина уже имеет высокую уникальность. Ваш проект скорее продвинется в ТОП поиска Яндекса/Google, чем аналогичный сайт-продавец на бесплатном общедоступном движке CMS. Так что – вы уже сделали правильный выбор и заложили основы SEO продвижения!

2. Уникальность интернет-магазина

Если не знаете, как сделать интернет-магазин прибыльным, просто позаботьтесь об уникальности информации. В идеале все элементы сайта должны быть уникальны на 100%.

На что обратить внимание:

  • технический программный код (об этом говорили выше);
  • все тексты на всех страницах;
  • графический контент (фотографии товаров и картинки, слайды и графики, таблицы и инфографика);
  • товарная линейка, ассортимент;
  • медийный контент (видеоролики об использовании товаров, обучающие видео, инструкции и др.).
  • все прочие виды контента (аудио, скрипты, модули, формы, виджеты и др.).
  • дизайн, визуальная оболочка (если нет денег на эксклюзивный дизайн, уникализируйте один из бесплатных шаблонов, главное – повысьте уникальность и представьте корпоративный стиль).

По возможности откажитесь от копирования чужой информации. Глупо копировать контент с других сайтов и надеяться, что поисковики и покупатели не определят плагиата.

Лучше потратиться на услуги профессиональных фотографов и копирайтеров, но получить 100% уникальный и продающий контент. За счет поискового трафика вы сэкономите деньги на дорогой рекламе.

Ответ на вопрос «Как сделать интернет-магазин популярным и прибыльным» кроется в уникальности!

Проверить бесплатно уникальность текстов можно на сайте TEXT.RU. Здесь же можно проверить орфографию, провести SEO-анализ текста, подобрать синонимы или даже купить статьи:

Рис.1

Для проверки уникальности фото, графики, изображений, используйте сервис TINEYE.COM, который поможет сделать интернет-магазин максимально уникальным:

Рис.2

3. Мета-теги

В конструкторе «Сайт-Менеджер» каждому разделу и каждой странице можно присвоить мета-теги title (название) и description (описание).

Догадались, как сделать интернет-магазин привлекательным для поисковиков? Правильно – заполнять мета-теги уникальными текстами! При этом внутри мета-тегов title и description важно использовать ключевые слова и фразы. Заполненные мета-теги будут использованы для составления сниппетов.

Если рассмотрим скриншот поисковой выдачи, то увидим, зачем заполнять мета-теги:

Рис.3

(1) – сниппет - комбинация мета-тегов и ссылки;
(2) – title, заголовок, название;
(3) – description, описание, пояснение;
(4) – ссылка на страницу сайта.

Чтобы сделать интернет-магазин востребованным, заполняйте мета-теги интересными, уникальными и привлекательными текстам, в которых будут ключевики.

Помимо этого, ключевые слова вставляются в заголовки карточек товаров. Это улучшает SEO-оптимизацию и способствует выходу в ТОП. Правда, с ключевиками нужно быть осторожнее, чтоб не переспамить.

Еще больше информации вы найдете через поиск по нашему сайту. Для поиска полезных текстов по теме используйте фразы «Оптимизация», «SEO», «Продвижение» и им подобные.

ПОИСК - в верхнем правом углу:

Результаты поиска по сайту

Рис.4

Рекомендуем изучить материалы по SEO и продвижению еще до того, как сделать интернет-магазин.

Освойте хотя бы азы и базис, примените знания на практике - вы приятно удивитесь эффекту от SEO-оптимизации!