Методы создания вирусного контента
Давайте рассмотрим анализ, а в ком вот-вот да проснется «медицинский» гений, может подойти поближе и взвесить успешные примеры вирусного маркетинга.
Чем же определяется успешность? Количеством просмотров? Да, но успех такого маркетинга строится и на изобилии клиентов, которые, в самом деле, после просмотра роликов перешли на сайт.
Проведя анализ у успешных кроликов, простите, роликов, мы выявили следующие общие методы, с которыми познакомимся в порядке живой очереди.
Итак, знакомьтесь.
Экстрим
Главным образом, это видеоролики, где профессиональные каскадеры выполняют трюки, непосильные обычным обывателям. И как вы считаете, какая реакция последует после просмотра такого ролика? Это вызывает удивление, восхищение и бурю различных эмоций.
Пример – вирусный ролик «Экстрим на Москва-реке» Old Spice, который приведен в серии «Настоящие мужчины представляют». Каскадер пересекает Москва-реку на скейте, взявшись за трос, конец которого держит его ассистент. А ассистент находится в электричке, проезжавшей в это время по мосту.
Подходим к другому методу.
Сцены в магазине или на производстве
Знаменита использованием этого метода компания «Евросеть». Яркий пример, ролик, где в одном из магазинов сети бабуля в шубе и шерстяном платке вытанцовывает под современную музыку. Ролик назвали так же: «Танцующая бабушка из магазина Евросеть».
Ролик «Бунт одного менеджера» еще один пример вирусного маркетинга, где участвует сюжет аналогичный фильму «Особо опасен». Уставший от серой жизни менеджер устраивает на рабочем месте целую потасовку.
Количество просмотров этого ролика побило все рекорды. Всего за первую неделю число людей, просмотревших этот ролик, превосходило 11 миллионов. Настолько впечатлительным был вирусный эффект.
Мастер-классы
Будьте знакомы с не менее действенным методом вирусной рекламы – с мастер-классами. Такие ролики серии «Ноу-хау», где на фоне логотипов или при участии рекламного товара на глазах у зрителей раскрывают секреты, скажем приготовления изысканного ужина или валяния игрушек из волокна или чего-либо другого, пользуются огромным успехом.
Пример тому, участница ролика, проводящая мастер-класс по «Валянию из войлока» ненавязчиво демонстрирует золотые часы «Ника». Многочисленные просмотры и высокие позиции в Яндексе как нельзя лучше характеризуют эффективность этого метода.
Юмор
Идем дальше. Позвольте представить – «Постановочный» юмор. Вирусные ролики, по формату схожие с ТВ-роликами, но «проживающие» в видеохостингах.
Пример: ролик «Быстрорастворимый кофе» от компании РЕСО-Гарантия. Сюжет таков: автолюбитель ищет страховую компанию, где был оформлен полис, ищет ее долго, а когда находит, то каждый сотрудник пытается скрыться: кто за дверью, а кто, изображая копировальный аппарат. О результатах этого метода говорят цифры – 1 миллион просмотров.
Здесь мы встретим и мультфильмы, и студенческие «тусовки», и «постельные сцены» – намеки на интим (здесь стоить проявить осторожность и не перейти за грань, которую крайне запрещено пересекать), истории в стиле репортажей Life.News.
Что будоражит воображение зрителей больше, чем светские сплетни, «нецензурщина», агрессия и насилие? Вирусная реклама в стиле репортажей доступна по бюджету, и снять ее может почти каждый. Не бойтесь обратиться в рекламе к юмору и иронии.
Поздравляю, коллега, теперь вы знакомы со всеми главными методами.
Юлия Алексеева,
служба поддержки