Что мы знаем о спаме? Кто и зачем рассылает почтовый спам
Понятие «спам» имеет многолетнюю историю, которая начиналась еще задолго до появления Интернета. Каждый человек, живущий в современном мире, ежедневно сталкивается со спамом, как в реальном мире (буклеты, визитки, газеты, раздаточные материалы, SMS-послания), так и в Сети.
Любое новое средство коммуникации, любой новый канал связи немедленно используется для рассылки спама, хотят того люди или нет.
- Зачем кому-то отправлять спам, который никто не читает, но всех раздражает?
- Кто рассылает нежелательные сообщения?
- Что может содержаться в подобных посланиях?
Рассмотрим все эти вопросы и постараемся предоставить читателю больше информации о спаме.
Кто и зачем рассылает спам
1. В рекламных целях
В навязчивых сообщениях нежелательного характера содержится масса рекламы. Спам приходит на электронную почту и отличается неимоверно низкой конверсией, которая все же присутствует. Из тысяч разосланных писем может сработать всего одно послание, но и этого будет достаточно рекламодателю, чтобы окупить затраты.
Среди спама можно найти множество писем с «доброжелательными» советами, призывами что-то купить или перейти по ссылкам, принять участие, заказать, посетить сайт рекламодателя. Даже в том случае, если по ссылкам из сообщений никто не переходит, повышается общая узнаваемость бренда, хотя полезность такой рекламы сомнительна.
2. В целях антирекламы
Нередко рассылка спама заказывается не владельцами крупных торговых марок, а их мелкими конкурентами. Зная о том, как раздражают подобные тексты, конкуренты пытаются снизить популярность крупных проектов за счет формирования негативного отношения со стороны пользователей.
Серьезные компании, скорее всего, никогда не станут заниматься подобными вещами, но бывают и исключения. Нередко рекламодатель соглашается на сказочные и заманчивые обещания, платит деньги, а получает обратный эффект, сам превращается в жертву обмана.
3. В мошеннических целях
В куче бессмысленных и бесполезных писем несложно отыскать такие, которые сулят несметные богатства, предлагают «бесплатные» подарки, сообщают о крупных выигрышах, предлагают легкое обогащение, заманивают доверчивых людей выгодными предложениями. Суть таких посланий всегда связана с вовлечением пользователя в какую-то авантюру.
Многие мошенники пытаются получить от неопытного человека хоть какие-то деньги. Именно для получения этих копеек и создаются такие рассылки. В другом случае человека вовлекают в сомнительные партнерские программы, финансовые пирамиды, склоняют к «очень выгодной» (а фактически бесплатной) работе.
Особо стоит выделить спам, который направлен на хищение личной информации. С помощью обманных приемов и техник злоумышленники заполучают номера кредитных карт, секретные пароли, контактные телефоны и прочие важные сведения.
Каналы распространения спама
Как уже было сказано, любой канал связи и коммуникации можно использовать для рассылки спама.
Больше всего нежелательных сообщений пользователи могут получить:
- по электронной почте (почтовый спам – крайне распространенная вещь);
- через социальные сети (где скапливается много людей, там всегда будет и спам);
- через комментарии (везде, где открыта опция комментирования);
- из подписок (списки подписчиков частенько используются для рассылки почтового спама);
- через личные сообщения (в любой программе или сервисе, подключенном к Интернету);
- через мелкие СМИ (здесь спам маскируется под обычные новости или ненавязчивую скрытую рекламу).
Откуда берется спам
Для получения почтового спама пользователю достаточно лишь несколько раз указать адрес своей электронной почты в Сети. Если площадка, где были введены личные данные, занимается сомнительной деятельностью или просто не заботится о своих посетителях (а таких сайтов много), человек неизбежно начинает получать нежелательные письма.
Зачастую надоедливые предложения приходят в рассылках, когда владельцы проектов буквально заваливают своих подписчиков нескончаемыми сообщениями. В этом случае легче всего отказаться от нежелательных писем, отменив подписку.
Спам раздражает людей и в большинстве своем лишь вредит продвигаемому товару или рекламируемому бренду. Граница между полезной рассылкой и спамом крайне тонка, индивидуальна для каждого получателя.
Нежелательные сообщения – неизбежный элемент Интернета, но это вовсе не означает, что со спамом нужно мириться. Всевозможные фильтры и современные алгоритмы, безусловно, уменьшают количество назойливых сообщений, но полностью устранить данное явление не могут.
Послесловие
За то время, пока писалась эта статья, было получено не менее 3-х нежелательных писем.
При этом почтовый ящик был постоянно защищен действующими антиспам-фильтрами!