Почему на сайте не нужно много счетчиков статистики
Вебмастера, которые устанавливают на сайт по 5-10 счетчиков статистики и считают это нормальным, выглядят дилетантами. Так делают новички, которые только осваивают сайтостроение, оптимизацию и продвижение. Большое количество счетчиков – это негласное свидетельство, что сайт молодой или запущенный, принадлежит новичку.
В этом свете вызывают недоумение компании-сайтостроители, размещающие на клиентских проектах по 10 счетчиков и выдающих это за бонус или подарок клиенту.
В статье мы расскажем, почему на сайте не нужно много счетчиков статистики. И сколько счетчиков хватит вебмастеру для полноценного контроля внутренних показателей и развития проекта.
Виды счетчиков для сайта
Счетчик – это программный код, который фиксирует действия посетителей и изменения на сайте. Вебмастер использует статистику в аналитической работе для оценки нынешних показателей сайта и поиска идей для развития. Подробнее читайте в статье Анализ трафика при продвижении сайта.
Счетчики скрывают от посторонних, а статистику защищают логином и паролем. Информационные блоки с количеством посетителей, которые мы видим на сайтах, – это информеры. Не путайте эти понятия!
Существует 3 вида счетчиков статистики:
- Счетчик посещаемости – трафика.
- Счетчик аналитики – расширенный счетчик статистики, фиксирующий аналитические данные (сюда же относятся счетчики конверсий, целей);
- Информационный счетчик рейтинговых показателей - тИЦ, PR, цена сайта, участие в рейтингах и др.
Избыток однотипных счетчиков приводит к негативным последствиям:
- к росту «веса» страниц;
- к снижению скорости загрузки;
- к увеличению числа внешних ссылок;
- к сложностям и путанице со статистикой;
- к захламлению «футера» (подвала) сайта;
- к снижению привлекательности проекта.
Примечание: один счетчик решает массу задач. Информация счетчиков обновляется онлайн или с задержкой. Например, Яндекс.Метрика в реальном времени одновременно считает посещаемость, поведенческие факторы и аналитику.
Какие счетчики установить
В среднем для контроля и аналитики вам понадобится 1-2 счетчика. Популярные счетчики в Рунете – это:
1. LiveInternet
Распространенный и простой счетчик. Собирает основные данные о посещаемости.
Статистика доступна по логину и паролю или открыта. Вид информера настраивается.
Удобный инструмент сбора статистики и аналитики. Обновляется в режиме online. К счетчику подключается информер, доступна подробная справка.
В настройках активируются функции «слежения» за посетителями через инструменты: «Вебвизор», «Карты кликов, ссылок, скроллинга», которых нет в других сервисах. Настраиваются конверсии и цели, цепочки целей. Интегрируется с Яндекс.Директом.
Счетчик собирает исчерпывающие аналитические данные. Мощный инструмент для вебмастеров-аналитиков. Новичку разобраться будет сложно. По Analytics написаны книги и обучающие курсы.
Информация обновляется с задержкой в 1 день. Счетчик скрыт, а информер отсутствует. Интегрируется с другими инструментами Google (Tags, AdWords). Полученная информация нуждается в профессиональной оценке и анализе.
Сколько счетчиков ставить
Возьмите за правило устанавливать только те инструменты, которые нужны для работы. Это избавит от путаницы и сделает сайт чище.
Для сбора данные о посещаемости сайта установите 1 счетчик трафика/аналитики. Для участия в рейтинге Рамблер ТОП-100 поставьте счетчик Рамблера. Для отображения статистики на сайте настройте информер и т.д.
Не заполняйте «подвал» сайта 5-10 счетчиками, которые выполняют однотипные действия. Выберите 1 или 2 - максимум.
Установите счетчик Яндекс.Метрики (с информером, если нужно отображать цифры), и этого хватит. Главное — помните, что счетчик статистики ставится НА ВСЕХ страницах сайта.
В «Сайт-Менеджере» для счетчиков разработан отдельный функционал. Пошаговая установка описана в статье Как установить счетчик статистики на сайт.