22 компонента интернет-магазина: что с этим делать, как улучшить

12:00

В отличие от коммерческого одностраничника, интернет-магазин содержит больше страниц, использует расширенный поиск, сложную фильтрацию товаров и многоуровневую структуру. У интернет-магазина своя атмосфера :) 

Когда вы возьметесь за самостоятельное развитие и улучшение онлайн-магазина, вам точно пригодится этот материал. В этой статье мы расскажем, как отыскать проблемные точки и опишем обязательные этапы, прохождение которых позволит вам:

  • легко отстроиться от конкурентов;
  • подготовить веб-магазин к приему целевых посетителей;
  • получить большую прибыль, чем у конкурентов.

Основные составляющие интернет-магазина

Проще всего развивать интернет-магазин путем улучшения и оптимизации его составных элементов. Перечислим наиболее значимые компоненты:

1. Главная страница онлайн-магазина.

2. Карточки товаров или услуг (список реализуемых продуктов, ассортимент).

3. Техническая часть сайта (функциональность, работоспособность, защищенность).

4. Раздел «Корзина товаров» и/или форма подачи заявки.

5. Страница с контактными данными, информационный блок с контактами.

6. Система расширенного поиска по каталогу товаров/услуг.

7. Дополнительные полезные службы, программы и калькуляторы.

8. Фильтры и скрипты сортировки продуктов.

9. Дизайн (внешняя визуальная оболочка ресурса).

10. Текстовый контент, состоящий из описаний товаров, технических характеристик, информационных заметок, отзывов, комментариев, прочих полезных сведений.

11. Вспомогательные блоки с похожими, новыми, рекомендуемыми и популярными продуктами (товарами, аксессуарами, комплектующими, услугами).

12. Графический контент, включающий элементы дизайна, фотографии товаров, примеры работ (если это услуги).

13. Прочие виды контента (видео, аудио, анимация, инфографика).

14. Страница или информационный блок с гарантиями (в том числе и страница «Политика конфиденциальности»).

15. Страница или информационная вставка с описанием сроков и условий доставки.

16. Встроенный функционал платежных систем, страница оплаты.

17. Форма обратной связи, чат для консультаций, форма вопросов-ответов, FAQ.

18. Навигационные блоки (меню, виджеты, списки со ссылками, кнопки).

19. Социальные элементы (кнопки социальных сетей, форма для комментариев или авторизации, блоки сообществ и прочие мелочи).

20. Факторы и элементы SEO (ключевые слова, ссылки, плотность ключей, релевантность страниц, заголовки и мета-теги, «тошнота» текстов, уникальность, прочие SEO-факторы).

21. Отдел приема и обработки заказов.

22. Встроенные аналитические и статистические инструменты (система меток, «целей», маркеров, счетчиков, трекеров).

Безусловно, этот список не полный и не окончательный, но вебмастеру этого хватит, чтобы выбрать оптимальные пути улучшения интернет-магазина и приступить к работе!

Как самостоятельно улучшить сайт

Чтобы работа шла плодотворно, результативно, целенаправленно, советуем следовать пунктам инструкции и пошагово продвигаться вперед. Если конкретно, то вебмастеру нужно:

1. Выбрать из вышеприведенного списка первый элемент (или параметр), который нужно улучшить.

Пусть, например, это будет дизайн.

2. Оценить конкурентов по тем же параметрам, провести их детальный анализ.

Подразумевается, что вебмастеру нужно оценить дизайны конкурентных проектов (если мы выбрали дизайн в качестве первого пункта для улучшения).

Результаты анализа вебмастер/оптимизатор заносит в таблицу. Чтобы добраться до сути, выработать частную стратегию улучшений, придется проверить не менее 10-15 конкурентных проектов.

В таблицу заносится вся информация, относящаяся к проверяемому элементу или параметру:

  • сильные стороны конкурента, его очевидные преимущества;
  • слабости, ошибки, недочеты и упущения;
  • что конкретно понравилось, а что показалось спорным;
  • уникальные качества конкурентной площадки (насколько оригинален тот компонент, который анализируется);
  • интересные детали, которые удалось разглядеть;
  • тонкости практической реализации (технические особенности и нюансы);
  • дополнительные задачи, которые решает данный элемент или параметр;
  • сочетаемость с другими блоками или параметрами (например, красивый дизайн может снижать скорость загрузки страниц, но улучшать юзабилити);
  • новые мысли или идеи, возникшие в процессе оценки конкурентно сайта.

После подробного анализа 10-15 чужих проектов у вебмастера, почти гарантировано, появятся свежие идеи по улучшению дизайна собственного интернет-магазина.

3. Проанализировать по тем же критериям собственный сайт. Вебмастеру нужно взглянуть на личный проект глазами стороннего посетителя, непредвзято оценить дизайн площадки.

Данные о собственном сайте детально анализируются и вносятся в ту же таблицу.

4. Оценить собранную информацию и сформулировать четкие пути развития (с учетом выявленных конкурентных преимуществ). Для решения этой задачи вебмастеру придется выполнить сравнительный анализ табличных данных, чтобы в конечном итоге:

  • отбросить значения, которые будут дублироваться (как бесперспективные направления развития);
  • проверить личный ресурс на наличие недочетов, выявленных у конкурентов;
  • отобрать характеристики, по которым реально можно улучшить интернет-магазин.

5. Внести запланированные изменения и корректировки, проконтролировать результат. 

Далее нужно выбрать следующий элемент интернет-магазина и продолжить работу по вышеописанному алгоритму.

Результат гарантирован

Чтобы следить за эффективностью и переменами, рекомендуем заранее снять статистические показатели в точке начала работ (или хотя бы запомнить дату старта). Начальные данные помогут в дальнейшем отследить динамику изменений.

Если динамика изменений окажется положительной, вебмастер сможет годиться работой. Если же нет, стратегию развития придется подкорректировать.

Главное – не спешить с выводами, т.к. изменения здесь проявляются постепенно, а не сразу после внедрения новшеств.