Корпоративный сайт: содержание и наполнение, цели и задачи корпоративного сайта

20:03

Корпоративным называют сайт, принадлежащий определенной компании и являющийся ее официальным представительством в Сети. Такие площадки являются коммерческими и содержат полный спектр данных о:

  • деятельности организации;
  • спонсорах и партнерах;
  • реализуемых товарах и услугах;
  • клиентах и сотрудниках (правда, данная информация обычно скрывается от посторонних глаз);
  • целях и задачах фирмы;
  • способах связи с администрацией, консультантами и операторами;
  • физическом адресе головного офиса и дилерской сети;
  • процессе подачи заявки или оформлении заказа;
  • принципах работы компании.

Вспомогательные сервисы

Среди дополнительных служб, которые часто встраиваются в корпоративный сайт, можно выделить различные форумы, чаты, голосования, гостевые книги, полезные сервисы, разные формы, а также инструменты удаленных онлайн-консультаций (в зависимости от специализации фирмы).

В ряду полезных сервисов на корпоративных сайтах присутствуют всевозможные тематические калькуляторы, специфические служебные программы, фильтры отбора товаров и услуг, счетчики статистики.

Дополнительная информация

Коммерческие площадки заинтересованы в качестве и количестве контента, размещаемого на страницах. По этой причине сайты подобного рода также освещают дополнительные темы и предоставляют:

  • исторические сведения (путь развития компании);
  • материалы о руководящем составе;
  • данные о рекламных акциях, скидках, уникальных предложениях, выгодных условиях сотрудничества;
  • списки последних новостей;
  • отзывы клиентов и партнеров;
  • элементы инфографики;
  • упоминания в прессе и СМИ;
  • данные о достижениях, наградах и победах организации;
  • сведения о наиболее популярных услугах или товарах;
  • гарантийные обязательства;
  • данные о сертификатах и лицензиях.

Дизайн корпоративного сайта

Графическая оболочка корпоративного сайта – это важнейший имиджевый элемент проекта. Использование шаблонов и копий здесь недопустимо. Дизайн ресурса обязан соответствовать стилю и быть простым, но уникальным. Посетитель должен сразу проникаться доверием и уважением к организации, осознавать ее солидность и авторитетность.

Дизайн в большей степени работает на репутацию компании, а потому ошибки здесь недопустимы и непростительны. Ведь даже мелкие недочеты способны:

  • оттолкнуть партнеров и клиентов;
  • вызвать появление негативных отзывов в печатных и виртуальных изданиях;
  • подорвать доверие со стороны рядовых покупателей и заказчиков;
  • испортить первое положительное впечатление об организации.

С другой стороны, качественный и продуманный дизайн, совмещенный с грамотной структурой и функционалом, способен сообщить посетителю больше, чем самые красноречивые доводы и убеждения. И чтобы не испортить желаемого эффекта, к дизайнерской оболочке стоит относиться с полной серьезностью и ответственностью. 

Это действительно важно, так как 80% информации человек воспринимает визуально, через органы зрения, а уже после беглого взгляда на дизайн сайта человек способен составить первое мнение, которое и предопределит дальнейшее развитие событий.

Задачи корпоративного сайта

Спектр задач, которые способен решить виртуальный проект, очень разнообразен, широк и многогранен. Рассмотрим лишь основные цели и задачи, преследуемые большей частью аналогичных ресурсов:

  • поиск новых покупателей и заказчиков;
  • отладка взаимодействия с партнерами, спонсорами и дилерами;
  • продвижение товарного бренда в Сети;
  • предоставление помощи и консультаций в удаленном режиме;
  • поднятие рейтинга и авторитета компании;
  • предоставление возможности свободного и безопасного общения между сотрудниками;
  • информирование клиентов и партнеров;
  • круглосуточная доступность представительства фирмы;
  • сбор мнений, вопросов и советов;
  • отслеживание статистических данных;
  • обеспечение живого общения с заказчиками и клиентами;
  • круглосуточная реализация товаров и услуг;
  • рекламирование компании в виртуальном пространстве;
  • расширение масштабов фирмы;
  • выход на мировые рынки сбыта;
  • повышение уровня продаж;
  • сравнительный анализ конкуренции и поиск новых путей развития;
  • охват перспективных направлений, которые еще свободны;
  • снижение нагрузки на офисных сотрудников компании;
  • повышение заинтересованности аудитории и т.д.

Требования к корпоративным проектам

Для того чтобы поставленные на предыдущем этапе задачи были реализованы в полном объеме, корпоративная площадка должна неустанно развиваться и обновляться. Если учесть, что улучшить можно любой параметр виртуального проекта, то становится ясно, что вариантов для развития здесь масса!

Стоит отметить, что корпоративный сайт – это некое «виртуальное лицо» компании в Интернете, следовательно, воспринимать его нужно соответствующим образом. 

Поскольку качественный проект может в разы увеличить продажи в Интернете, логично инвестировать в развитие сайта адекватные финансовые ресурсы.

Говоря проще, для ведения веб-сайта компании лучше обратиться за помощью к специалистам и профессионалам. Без опыта и специальных знаний обеспечить полноценную работу функций и систем, раскрутить корпоративный (достаточно объемный и сложный) сайт, добиться успеха в Сети почти невозможно.