Корпоративный сайт: содержание и наполнение, цели и задачи корпоративного сайта
Корпоративным называют сайт, принадлежащий определенной компании и являющийся ее официальным представительством в Сети. Такие площадки являются коммерческими и содержат полный спектр данных о:
- деятельности организации;
- спонсорах и партнерах;
- реализуемых товарах и услугах;
- клиентах и сотрудниках (правда, данная информация обычно скрывается от посторонних глаз);
- целях и задачах фирмы;
- способах связи с администрацией, консультантами и операторами;
- физическом адресе головного офиса и дилерской сети;
- процессе подачи заявки или оформлении заказа;
- принципах работы компании.
Вспомогательные сервисы
Среди дополнительных служб, которые часто встраиваются в корпоративный сайт, можно выделить различные форумы, чаты, голосования, гостевые книги, полезные сервисы, разные формы, а также инструменты удаленных онлайн-консультаций (в зависимости от специализации фирмы).
В ряду полезных сервисов на корпоративных сайтах присутствуют всевозможные тематические калькуляторы, специфические служебные программы, фильтры отбора товаров и услуг, счетчики статистики.
Дополнительная информация
Коммерческие площадки заинтересованы в качестве и количестве контента, размещаемого на страницах. По этой причине сайты подобного рода также освещают дополнительные темы и предоставляют:
- исторические сведения (путь развития компании);
- материалы о руководящем составе;
- данные о рекламных акциях, скидках, уникальных предложениях, выгодных условиях сотрудничества;
- списки последних новостей;
- отзывы клиентов и партнеров;
- элементы инфографики;
- упоминания в прессе и СМИ;
- данные о достижениях, наградах и победах организации;
- сведения о наиболее популярных услугах или товарах;
- гарантийные обязательства;
- данные о сертификатах и лицензиях.
Дизайн корпоративного сайта
Графическая оболочка корпоративного сайта – это важнейший имиджевый элемент проекта. Использование шаблонов и копий здесь недопустимо. Дизайн ресурса обязан соответствовать стилю и быть простым, но уникальным. Посетитель должен сразу проникаться доверием и уважением к организации, осознавать ее солидность и авторитетность.
Дизайн в большей степени работает на репутацию компании, а потому ошибки здесь недопустимы и непростительны. Ведь даже мелкие недочеты способны:
- оттолкнуть партнеров и клиентов;
- вызвать появление негативных отзывов в печатных и виртуальных изданиях;
- подорвать доверие со стороны рядовых покупателей и заказчиков;
- испортить первое положительное впечатление об организации.
С другой стороны, качественный и продуманный дизайн, совмещенный с грамотной структурой и функционалом, способен сообщить посетителю больше, чем самые красноречивые доводы и убеждения. И чтобы не испортить желаемого эффекта, к дизайнерской оболочке стоит относиться с полной серьезностью и ответственностью.
Это действительно важно, так как 80% информации человек воспринимает визуально, через органы зрения, а уже после беглого взгляда на дизайн сайта человек способен составить первое мнение, которое и предопределит дальнейшее развитие событий.
Задачи корпоративного сайта
Спектр задач, которые способен решить виртуальный проект, очень разнообразен, широк и многогранен. Рассмотрим лишь основные цели и задачи, преследуемые большей частью аналогичных ресурсов:
- поиск новых покупателей и заказчиков;
- отладка взаимодействия с партнерами, спонсорами и дилерами;
- продвижение товарного бренда в Сети;
- предоставление помощи и консультаций в удаленном режиме;
- поднятие рейтинга и авторитета компании;
- предоставление возможности свободного и безопасного общения между сотрудниками;
- информирование клиентов и партнеров;
- круглосуточная доступность представительства фирмы;
- сбор мнений, вопросов и советов;
- отслеживание статистических данных;
- обеспечение живого общения с заказчиками и клиентами;
- круглосуточная реализация товаров и услуг;
- рекламирование компании в виртуальном пространстве;
- расширение масштабов фирмы;
- выход на мировые рынки сбыта;
- повышение уровня продаж;
- сравнительный анализ конкуренции и поиск новых путей развития;
- охват перспективных направлений, которые еще свободны;
- снижение нагрузки на офисных сотрудников компании;
- повышение заинтересованности аудитории и т.д.
Требования к корпоративным проектам
Для того чтобы поставленные на предыдущем этапе задачи были реализованы в полном объеме, корпоративная площадка должна неустанно развиваться и обновляться. Если учесть, что улучшить можно любой параметр виртуального проекта, то становится ясно, что вариантов для развития здесь масса!
Стоит отметить, что корпоративный сайт – это некое «виртуальное лицо» компании в Интернете, следовательно, воспринимать его нужно соответствующим образом.
Поскольку качественный проект может в разы увеличить продажи в Интернете, логично инвестировать в развитие сайта адекватные финансовые ресурсы.
Говоря проще, для ведения веб-сайта компании лучше обратиться за помощью к специалистам и профессионалам. Без опыта и специальных знаний обеспечить полноценную работу функций и систем, раскрутить корпоративный (достаточно объемный и сложный) сайт, добиться успеха в Сети почти невозможно.