Преимущества и недостатки SEO оптимизированного текста
Нет SEO оптимизации – плати за рекламу! Чтобы создать оптимизированный текст, готовый для размещения на сайте и удовлетворяющий требованиям SEO, автору придется постараться. В противном случае, новая публикация не только не сможет занять достойное место в выдаче, но и окажет негативное влияние на продвижение.
Кроме того, без внутренней оптимизации страниц (текстов статей, в частности) виртуального проекта, у сайта практически нет шансов на победу в тяжелой конкурентной борьбе. Там, где отсутствует грамотная и целенаправленная SEO оптимизация, приходится весьма серьезно и регулярно вкладываться в дорогостоящую рекламную кампанию, так как иных путей получения целевого трафика просто не существует.
Положительные стороны оптимизации
Если работа над публикациями сайта выполнена в полном объеме, шансы ресурса на выход в ТОП существенно увеличиваются. Поисковые алгоритмы, способные объективно оценить качество контента, делают свое дело, продвигая оптимизированные страницы сайта все ближе и ближе к первым местам выдачи. При этом в расчет однозначно берется:
- объем текста;
- грамотность изложения;
- «тошнота» материала;
- актуальность и свежесть данных;
- уникальность информации;
- полезность статьи;
- релевантность;
- авторитет и траст ресурса, публикующего текст;
- число внешних рекомендательных ссылок, указывающих на статью;
- поведение читателей на странице с контентом.
Идеальная оптимизация текста статьи подразумевает, что автор материала, совместно с вебмастером и SEO оптимизатором, оказывает непосредственное влияние на все вышеозначенные параметры, повышает общее качество материала для людей. Очевидно, все эти задачи не так просто реализовать на практике, как кажется со стороны, потому и возникает столько вопросов, связанных с правильной поисковой оптимизацией, с продвижением сайта к лидирующим позициям выдачи.
Точной универсальной формулы всех этих процессов никто не знает.
Понятие релевантности
Если говорить о грамотности написания, об уникальности, об информативности и полезности текста, то все более-менее ясно. Куда больше расхождений можно встретить в трактовке понятия релевантности.
Релевантность – соответствие содержания ключевому запросу, вводимому пользователем в строке поиска.
Для того чтобы конечный вариант статьи оказался релевантным запросу (или максимально приблизился к таковому), рекомендуется:
- выдержать должный объем статьи (не менее 1000 знаков);
- 1-3 раза использовать ключевую фразу в тексте статьи;
- вставить ключи в заголовок и (или) подзаголовок;
- избегать частых повторов любых одинаковых слов и словосочетаний.
Отрицательные стороны оптимизации
В случае, когда оптимизация текста выполнена неправильно, в процессе нормального продвижения сайта могут появиться сбои. Проблема в том, что об инструментах SEO оптимизации сегодня знает каждый школьник, не говоря о разработчиках из поисковых систем.
Поскольку все эти мероприятия попадают в область «серого» продвижения, они могут наказываться штрафными санкциями (вплоть до занесения веб-площадки в «черные списки» нарушителей).
К примеру, Яндекс крайне остро реагирует на повышенную плотность ключевых фраз, считая это переоптимизацией и попыткой оказать искусственное влияние на результаты выдачи.
С другой стороны, если SEO оптимизация не выполнена в полном объеме, работа специалиста не доведена до конца, положительного эффекта тоже не будет.
Ориентир в неопределенности
Для того чтобы хоть как-то разобраться во всех этих тонкостях, рекомендуется обратить внимание на веб-площадки, которые уже находятся в ТОП-5 по определенному ключевому запросу.
Анализируя общее состояние контента, который поисковик считает релевантным, можно сделать логические выводы о том, как должен выглядеть «правильный» текст.
Правило «золотой середины» - это закон для оптимизатора, занятого улучшением контента и продвижением сайта. Любые крайности могут оказаться губительными даже для самого интересного и полезного ресурса, но если бездействовать, то шансов на успех не появится вовсе.