22 вопроса для оценки текста. Как проверить готовность статьи сайта к публикации

13:10

В данной статьи будут рассмотрены основные критерии, которым должен соответствовать оптимизированный текст, готовый к дальнейшему продвижению в Интернете. Предлагаем использовать список вопросов в качестве тестового «чек-листа» для самостоятельной проверки качества собственных и чужих статей.

Для полноценного анализа предлагаем взять любой текстовый материал (который необходимо проверить) и попытаться ответить на 2 группы вопросов. Первая часть вопросов направлена на проверку общего качества статьи, а вторая – на выявление «SEO-потенциала», скрытого в структуре текста.

Вопросы по качеству материала

1. Насколько точно заголовок раскрывает суть публикации?

2. Нет ли в заготовке знаков препинания (запятые и точки замедляют чтение с экрана)?

3. Можно ли по первому абзацу догадаться о содержании?

4. Присутствуют ли подзаголовки, разделяющие логические блоки текста?

5. Грамотно ли оформлены, выделены ли стилями все важные элементы текста (подзаголовки, списки, абзацы, выводы, ссылки, цитаты)?

6. Нет ли в тексте чрезмерно больших абзацев или необоснованно длинных предложений (такие участки воспринимаются читателями особенно плохо)?

7. Нет ли в статье бессмысленных участков, которые можно убрать без потери качества материала (если такие присутствуют, их нужно удалить)?

8. Есть ли в тексте сложные обороты или специфические термины, которые следует упростить/разъяснить?

9. Присутствует ли в статье завершающая логическая концовка или повествование обрывается на полуслове?

10. Можно ли в тексте быстро отыскать основные тезисы, выводы, решения?

11. Какова конечная техническая и смысловая уникальность материала?

Вопросы из области SEO

1. Присутствуют ли в тексте ключевые слова, взятые из семантического ядра проекта?

2. Содержит ли заголовок нужные ключи (подразумевается вхождение ключевых фраз в тег «title»)?

3. Используются ли в статье «разбавленные» ключевые запросы, синонимы и словоформы ключей (так называемые «неточные» вхождения)?

4. Присутствует ли ключевая фраза (или ее вариация) в первом абзаце или первых 80 словах?

5. Нет ли в статье слов и словосочетаний, плотность которых превышает 4% (для оценки параметра плотности используют сервисы семантического анализа)?

6. Имеются ли в статье «неправильные» предложения, которые испорчены точным вхождением ключей (этого быть не должно)?

7. Присутствует ли в статье изображение, насколько оно уникально?

8. Правильно ли составлено описание и название изображения, имеются ли ключи в альтернативном тексте (подразумевается заполнение тега «alt»)?

9. Каков общий объем текста (замечено, что объемные статьи скорее проходят в ТОП, чем короткие записи)?

10. Насколько текст соответствует заданным ключевым фразам (нужно проверить релевантность статьи, провести ее семантический анализ)?

11. Не окажется ли конкретная статья хуже и меньше, чем аналогичные публикации на конкурентных площадках (желательно просмотреть и оценить статьи, уже занимающие первые позиции выдачи по выбранным ключевым запросам)?

Работа с текстом – дорога в ТОП

Как только текст будет протестирован по всем вышеописанным параметрам, появятся пути и идеи для возможного улучшения статьи. Идеальный авторский контент, готовый к продвижению в Интернете, должен соответствовать всем вышеназванным оценочным критериям.

Таким образом, используя небольшой перечень вопросов, оптимизатор или вебмастер может легко выявить в текстах сайта проблемные места, нуждающиеся в проработке.

За счет этой несложной подготовки повышается общее качество материала и увеличивается «SEO-потенциал» статьи. Подготовленные и оптимизированные публикации значительно проще выходят в ТОП и удерживаются там без какой-либо искусственной «ссылочной поддержки».