22 вопроса для оценки текста. Как проверить готовность статьи сайта к публикации
В данной статьи будут рассмотрены основные критерии, которым должен соответствовать оптимизированный текст, готовый к дальнейшему продвижению в Интернете. Предлагаем использовать список вопросов в качестве тестового «чек-листа» для самостоятельной проверки качества собственных и чужих статей.
Для полноценного анализа предлагаем взять любой текстовый материал (который необходимо проверить) и попытаться ответить на 2 группы вопросов. Первая часть вопросов направлена на проверку общего качества статьи, а вторая – на выявление «SEO-потенциала», скрытого в структуре текста.
Вопросы по качеству материала
1. Насколько точно заголовок раскрывает суть публикации?
2. Нет ли в заготовке знаков препинания (запятые и точки замедляют чтение с экрана)?
3. Можно ли по первому абзацу догадаться о содержании?
4. Присутствуют ли подзаголовки, разделяющие логические блоки текста?
5. Грамотно ли оформлены, выделены ли стилями все важные элементы текста (подзаголовки, списки, абзацы, выводы, ссылки, цитаты)?
6. Нет ли в тексте чрезмерно больших абзацев или необоснованно длинных предложений (такие участки воспринимаются читателями особенно плохо)?
7. Нет ли в статье бессмысленных участков, которые можно убрать без потери качества материала (если такие присутствуют, их нужно удалить)?
8. Есть ли в тексте сложные обороты или специфические термины, которые следует упростить/разъяснить?
9. Присутствует ли в статье завершающая логическая концовка или повествование обрывается на полуслове?
10. Можно ли в тексте быстро отыскать основные тезисы, выводы, решения?
11. Какова конечная техническая и смысловая уникальность материала?
Вопросы из области SEO
1. Присутствуют ли в тексте ключевые слова, взятые из семантического ядра проекта?
2. Содержит ли заголовок нужные ключи (подразумевается вхождение ключевых фраз в тег «title»)?
3. Используются ли в статье «разбавленные» ключевые запросы, синонимы и словоформы ключей (так называемые «неточные» вхождения)?
4. Присутствует ли ключевая фраза (или ее вариация) в первом абзаце или первых 80 словах?
5. Нет ли в статье слов и словосочетаний, плотность которых превышает 4% (для оценки параметра плотности используют сервисы семантического анализа)?
6. Имеются ли в статье «неправильные» предложения, которые испорчены точным вхождением ключей (этого быть не должно)?
7. Присутствует ли в статье изображение, насколько оно уникально?
8. Правильно ли составлено описание и название изображения, имеются ли ключи в альтернативном тексте (подразумевается заполнение тега «alt»)?
9. Каков общий объем текста (замечено, что объемные статьи скорее проходят в ТОП, чем короткие записи)?
10. Насколько текст соответствует заданным ключевым фразам (нужно проверить релевантность статьи, провести ее семантический анализ)?
11. Не окажется ли конкретная статья хуже и меньше, чем аналогичные публикации на конкурентных площадках (желательно просмотреть и оценить статьи, уже занимающие первые позиции выдачи по выбранным ключевым запросам)?
Работа с текстом – дорога в ТОП
Как только текст будет протестирован по всем вышеописанным параметрам, появятся пути и идеи для возможного улучшения статьи. Идеальный авторский контент, готовый к продвижению в Интернете, должен соответствовать всем вышеназванным оценочным критериям.
Таким образом, используя небольшой перечень вопросов, оптимизатор или вебмастер может легко выявить в текстах сайта проблемные места, нуждающиеся в проработке.
За счет этой несложной подготовки повышается общее качество материала и увеличивается «SEO-потенциал» статьи. Подготовленные и оптимизированные публикации значительно проще выходят в ТОП и удерживаются там без какой-либо искусственной «ссылочной поддержки».