УТП для сайта
Независимо от того, коммерческий сайт или нет, уникальное торговое предложение (УТП) повысит его популярность, конверсию и посещаемость. Дополнительно, наличие особых выгод для пользователей позволит выделить сайт среди конкурентов, что оценят и поисковые системы.
Как выглядит правильное УТП?
1. Точность и конкретика УТП сайта
Недостаточно просто сказать посетителям, что данный сайт лучше, чем другие проекты. Этот размытый посыл не дает никакой конкретики, ничего не говорит о практических ценностях и преимуществах. С тем же успехом любой другой веб-ресурс может сделать аналогичное заявление, и в чем-то окажется прав.
Точность уникального торгового предложения должна заключается в реальных выгодах, в цифрах, в объективных преимуществах, которые можно проверить на практике.
В качестве наглядных примеров предлагаем несколько точных и простых УТП:
- «интернет-магазин предлагает 2 товара по цене 1-го»;
- «здесь есть оригинальные калькуляторы, помогающие посетителям самостоятельно производить специфические расчеты»;
- «сайт предоставляет бесплатную разработку дизайна интерьера жилья при заказе товаров на сумму…»;
- «авторы нашего сайта являются дипломированными специалистами в заданной области, имеют опыт работы столько-то лет, проходят периодическое повышение квалификации там-то и там-то».
2. Уникальность
Хорошее УТП должно быть оригинальным, не похожим на конкурентные предложения. В результате такогоподхода конкуренты так просто не смогут превзойти возможности вашего сайта, а если даже им это удастся, то все равно они будут вторыми.
Уникальное и выгодное УТП способно произвести эффект «разорвавшейся бомбы». Если сегодня, к примеру, один человек совершает крайне выгодную покупку, да еще и получает подарки, то назавтра таких покупателей будут десятки и сотни.
Люди взаимодействуют в обществе, делятся хорошими новостями, хвастают приобретениями, а потому выгодное УТП распространяется даже без платной рекламы.
3. Ценность и практичность
Вряд ли покупателя нового телевизора заинтересуют скидки на стройматериалы, а вот пожизненная гарантия или настенный крепеж (в подарок) уж точно заинтересует.
Уникальное предложение будет неполным, если оно не нужно посетителям сайта, если в нем нет практической пользы и очевидной ценности.
При этом ценность может быть как реальной, так и надуманной, о которой человек и не знал, которая очевидна.
Примеры реальных выгод:
- «при покупке ноутбука покупатель получает бесплатный чехол»;
- «клиент экономит 20-40% суммы, заказывая товар через сайт»;
- «покупатель не заботится о монтаже мебели, так как эти услуги входят в общую стоимость».
Примеры надуманных (т.е. ложных) ценностей, которые все же присутствуют:
- «ваш новенький автомобиль будет лучше, чем у соседа»;
- «мы доставим оплаченный на сайте товар прямо к двери вашего дома»;
- «покупая косметику в нашей компании, вы станете неотразимы».
Составляя список подобных надуманных преимуществ важно не перестараться и не отходить от реальности. Все ценности, окоторых говорит УТП, должны оставаться реальными (т.е. правдоподобными).
В УТП нельзя заявлять о тех выгодах, которых в действительности не существует!
Где брать идеи для УТП
Наверняка каждый сайт в Интернете имеет особые качества, которые остается только найти и записать в УТП. Если же владелец проекта ничего не может придумать, советуем предпринять следующее:
1. Проанализировать предложения конкурентов.
В результате такого анализа могут возникнуть свежие мысли или идеи, которых ранее не замечали.
2. Ознакомиться с обучающими материалами по составлению УТП.
Массу полезных рекомендаций владелец проекта найдет в многочисленных текстах с советами, обучающих курсах и видео, представленных в свободном доступе.
Для поиска контента с советами специалистов по копирайтингу можно использовать:
- возможности сервиса YouTube;
- стандартный поиск Google и Яндекса;
- тематические сообщества для копирайтеров и маркетологов, размещенные в социальных сетях.
3. Узнать у посетителей.
Проще всего выделить преимущества сайта или его продуктов (услуг), спросив об этом людей.
Для повышения общей активности и сбора достаточных объемов сведений целесообразно как-то мотивировать пользователей, к примеру, с помощью бонусов или подарков за каждый оставленный отзыв.
Чтобы сразу отсеять часть «мусорных» сообщений, нужно обращаться не к каждому случайному посетителю, а только к постоянным читателям, покупателям, подписчикам или клиентам.
Примерный список вопросов, которые стоит задать аудитории:
- «Почему вы выбрали именно этот сайт для сотрудничества?»;
- «Почему вы купили именно эти товары, а не другие?»;
- «Какие качества сайта предопределили ваше решение?»;
- «Что именно вам не понравилось или вызвало затруднения?»;
- «Как вы считаете, чем наш сайт лучше других аналогичных?».
Ответы на эти вопросы будут готовыми идеями для УТП, причем, реальными, а не надуманными администрацией сайта.
И чем УТП будет ближе к проблемам людей, тем больший эффект оно даст!
Без УТП никуда
Таким образом, можно увидеть, насколько важно УТП для полноценной работы с людьми и продвижения сайта.
В данной статье мы использовали много примеров с «коммерческим» подтекстом, но это вовсе не важно. Ведь даже информационный проект, ничего не продающий, следуя нашим советам и рекомендациям, сможет представить свои уникальные преимущества в наиболее выгодном свете.