Как создать свой популярный блог
Чем яснее понимание целей – тем грамотнее можно выстроить стратегию их достижения. Популярность характеризуется тремя факторами – все знают, все говорят и все хотят посмотреть.
В сетевой интерпретации это выглядит примерно так:
- Высокая посещаемость.
- Частые упоминания в социальных медиа.
- Оценка поисковыми системами на уровне бренда.
И как же это делается? История рекомендует обратить внимание на самых успешных предшественников и изучить их опыт. Все начинается с денег. Как говорится – без инвесторов даже цветную революцию в банановой республике не сделать.
Новый популярный блог – это и есть своего рода революция. Ниспровержение устоявшихся авторитетов.
Почему так?
Слишком мало места во всемирной сети. Чтобы появился кто-то новый, необходимо согнать с насиженных мест старичков. Потому что придется поделиться трафиком. Так что не ждите одобрения от сегодняшних лидеров блогинга.
От теории к практике
Исследуя топовые блоги и блогеров быстро появляется понимание истоков такой удивительной популярности. И это четко соотносится с упомянутыми выше базовыми условиями популярности.
- VIP-контент.
- Скандал.
- Платная реклама.
Вот именно – сегодня без экспансивной рекламной кампании даже гамбургеры никто не станет покупать. Хотя вроде бы об этом типе вкусной и здоровой пищи все и так знают. Все знают – один принцип уже соблюден. Теперь скандал.
Никогда не ешьте фаст-фуд. Это очень вредно для здоровья!
Ключевое слов “очень”. Всем известный психологический эксперимент. В замкнутую комнату помещают подопытного. В комнате имеется большая кнопка с надписью: “Не нажимать!”
Ученые утверждают – нажмут все, обязательно, просто вопрос времени.
Сетевой вариант: раз все ругают, стало быть, это и есть самая замечательная вещь в интернете. Начните свою популяризацию с селф-троллинга. Сделайте себе сэлфи в соцсетях и на форумах в черных и ядовитых желто-зеленых тонах.
Гарантия: на вас быстро обратят внимание и заинтересуются. И тут уже на ваш еще никому не известный блог толпами повалит сетевой народ. Простые пользователи, не умеющие производить собственный VIP-контент. Именно они и есть целевая аудитория блогера, стремящегося к популярности.
Кстати – а вы не забыли заранее заполнить свой блог высококачественный и главное, экспертным контентом? Иначе получится конфуз. Все придут посмотреть (третье условие популярности), что там такое крутое. А у вас страницы заполнены рерайтом с бирж копирайтинга.
Рерайт не катит
“Рерайт я и сам мог написать за червонец тысяч знаков (без пробелов)”. Вот так скажет массовый посетитель, почитав в блоге то, что он и сам давно знает.
Да ведь все давно придумано, на планете не осталось ни одного белого пятнышка, скажете вы. И вы совершенно правы. Все продукты в супермаркете всем давно известны. Вопрос только в способе приготовления.
Возьмите любую самую обыкновенную тематику и переверните ее до неузнаваемости. Наивным и простодушным читателям нужно пояснить так: “В моем блоге вы узнаете самые страшные тайны, мы будем палить темы и вырывать язвы”.
Как поступают эффективные менеджеры из-за океана? Они сначала инициируют язвы и нарывы, а потом хватаются за голову: “Какой ужас! Нужно срочно бомбить с высоты 10.000 метров, чтобы эта зараза не расползалась по всему региону”.
Заодно уже и весь регион залить напалмом, чтобы для профилактики. Но – это уже вопрос финансирования. Оружие стоит дорого и реклама на первых полосах не меньше. Экспертный, эксклюзивный контент стоит даже дороже рекламы.
Создаем экспертный контент
- Принцип контраста. Если все привыкли к жареному – новинкой окажется тушеное на пару. Все говорят и пишут, что это хорошо. А вы найдите в этом негатив. Или наоборот, все ругают – вы найдите положительную строну.
- Эксклюзив – это не новая тема, а новая грань во всем известном. Никогда не пишите о том, что и так разжевано на сотнях блогов. Найдите еще не раскрытую сторону.
- Блог – это про себя. Люди обожают откровения, а еще больше обожают откровения популярных персонажей. Пишите всегда как о личном опыте. Вот я решил посмотреть, что там внутри в Apple iPhone 5. Расковырял девайс, а там такое!
Вот он – VIP и эксклюзив. Какому же нормальному юзеру придет в голову расковыривать такую дорогущую вещь? Быть нормальным катастрофически скучно. Нормальные юзеры – это целевая аудитория неординарного блогера. Или паранормального, трансцендент народ тоже любит.
Напишите, как вы бросили привычный офис и пошли за горизонт. Опишите свои привлечения с юмором – это обязательный ингредиент. Вы – сильная личность и преодолеваете трудности с улыбкой на устах.
Не обязательно раскрывать страшную тайну – что Земля круглая и за горизонтом точно такие же офисы, как и здесь. Это не романтично. От популярного блогера ждут именно романтики после серых трудовых будней. Кое-кто ждет романтики прямо во время будней, посещая Мамбу в рабочее время.
Действуйте!
Ну вот – теперь вы знаете все секреты популярного блога. Не верите? Идите на LiveJournal и почитайте блог Тёмы. Вы все поймете.
Читайте наши статьи про создание личного сайта-блога и способы его монетизации для заработка.