SMO и SMM без затрат

20:12

Социальные сети во втором десятилетии второй тысячи лет — неотъемлемый атрибут жизни большинства людей, ранее попавших в сферу пользователей всемирной паутины.

Уже исходя из этого факта можно считать SMO и SMM наиболее перспективным направлением развития интернет ресурсов, ориентированных на реальных пользователей.

Так как сфера SMM еще сравнительно молода, относительно того же SEO, еще толком не понятно: за что тут платить и как зарабатывать. Однако общая картина уже ясна.

Новостные ленты

Новостные ленты пользователей популярных социальных сетей — это эффективный инструмент распространения информации, результаты работы с которым зависят от количества “друзей” или “подписчиков” аффилированных аккаунтов.

Поиск внутри соцсети

Поиск в популярных социальных сетях далее становится все более эффективным источником целевого трафика, следовательно позиции в этом поиске постепенно будут коммерциализироваться.

Кроме того, поиск в социальных сетях четко разделяется по типам контента (текст, видео, аудио), и, следовательно, каждый тип контента становится так же дополнительным инструментом привлечения социального трафика.

Прокачанный поиск Вконтакте

В соответствии с этими двумя критериями не сложно предугадать, что и почему в социальных сетях со временем будет получать все большую рыночную стоимость — раскрученные аккаунты и сообщества, популярный видео и аудио контент, а так же ботнет, используемый для накрутки показателей, необходимых для вывода определенных ссылок в топ поиска по соответствующим ключевым словам.

Но так же, как и в случае с SEO, в молодой сфере SMM в данный момент и в будущем останется возможность вполне себе естественного продвижения. В частности пока еще SMO и SMM без затрат вполне себе реально.

И успеху в подобных задачах сопутствуют 2 критерия:

  1. Контент, способный заинтересовать пользователя.
  2. Привлечение внимания этих самых пользователей к содержанию официальных страниц.

Итак, если первый критерий — вопрос для каждой сферы деятельности индивидуальный, то второму соответствует вполне себе определенный список методик:

  1. Спам (точнее, размещение ссылок на страницах уже раскрученных ресурсов);
  2. Рассылка заявок “в друзья”, развитие базы подписчиков;
  3. Оптимизация контента под трафик из поиска в рамках социальной сети.

Заниматься серым SMM без софта, автоматизирующего процесс приглашений и заявок — слишком трудозатратное занятие.

В случае же автоматизации процесса результаты могут быть весьма впечатляющие.

Вконтакте

— Приличное превью, графический и видео контент + репосты соответствующих тематике аккаунта или сообщества публикаций — основа привлечения интереса пользователей и защита аккаунта от определения его модераторами сети в качестве спама.

— Автоматизация процесса без затрат производится с помощью программы (например VkBot). Во Вконтакте установлен лимит на заявки “в друзья” в размере 50 штук в день. Рассылка заявок с помощью VkBot на одном аккаунте позволяет добавлять 20-30 друзей в сутки (лимит — 50 заявок, из которых далеко не каждая получает одобрение).

Этих друзей можно сразу сливать в сообщество. Поэтому для ускоренной бесплатной раскрутки сообщества следует создать 5-10 аккаунтов. Каждый аккаунт верифицируется с помощью номера мобильного телефона.

— Ключевые слова для поиска по видео можно подобрать из строки ввода. В описании и комментариях к видео можно оставить ссылки на свои ресурсы.

Facebook, Одноклассники, Мой Мир Mail Ru

— Схема SMM подобна Вконтакте, только вот халявного софта нет. Но это упрощает вопрос с конкуренцией. Заказать софт можно у программистов на форуме Antichat.

Twitter

— Оформить не сложно — повесить аватар и добавить описание. Далее следует залить как минимум 10 тематических ретвитов, и можно начать крутить.

— Софта под Twitter много. Для русскоязычного сегмента в онлайне есть интересный сервис TweetBooster. Есть так же пара оффлайновых программ, распространяемых бесплатно (Hummingbird и TweetAttack).

Правда, привлечь реальный трафик с этой сети гораздо сложнее, чем из Вконтакте. Дело в том, что чужие твиты толком никто не читает, а если и читает, то надо понимать, что лента обновляется каждые 5-10 минут. Поэтому максимум трафика можно привлечь только постоянной публикацией новых твитов течении дня.

— Графический и видео контент в Twitter мы можем разместить только разве что в формате тех же твитов, так что говорить тут не о чем.

LiveJournal

— Достаточно посещаемый ресурс. Свой LiveJournal блог можно наполнять как короткими публикациями, так и репостами. Путь продвижения один — рассылка заявок в друзья. Для получения реальных результатов следует немало потрудиться.

Итог

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что своим упорным и кропотливым трудом можно получить из социальных сервисов хороший результат. Однако еще больший отклик можно получить при помощи таргетированной рекламы. Если ваше время достаточно дорого, использование рекламы будет оправдано и экономически выгоднее.

Что выбрать? Оцените стоимость своих собственных рабочих часов на продвижение в соцсети и выбирайте свой вариант.