SEO-фишки для продвижения интернет-магазинов
Хотите большой целевой и максимально дешевый трафик? Если у вас есть пара миллионов на раскрутку, то заплатите их соответствующему специалисту и спите спокойно, если нет – читайте дальше.
База SEO состоит из относительно стандартных приемов, которые может усвоить каждый, ну практически. Про бюджеты, цели, аудиторию, стратегию и т.д. нужно было подумать раньше. Сейчас – только практическое руководство.
Да, нужно учитывать особенности каждого интернет-магазина, однако есть правила, общие для всех. Надеемся, что со страницей "Контакты" с интерактивной картой проезда, описанием, как доехать до пункта выдачи, с полными контактными данными и email на домене вашего сайта вы уже разобрались. И про условия доставки и формы оплаты все рассказали, а работу интернет-магазина протестировали и не один раз – тогда можно двигаться дальше.
Оптимизация оптимизацией, но будьте готовы к ручной работе.
15 шагов для продвижения интернет-магазина
- Установите запрет на индексирование административной панели интернет-магазина. Заполните файл robots.txt. Защитите данные пользователей.
- Постоянно работайте над доверием поисковиков. Зарегистрируйтесь в «Яндекс.Каталог» и DMOZ, используйте статейное продвижение, популярные блоги и социальные сети. Если есть возможность – запустите вирусную рекламную кампанию.
- Составьте семантическое ядро. Не поленитесь открыть старый-добрый Wordstat Яндекса. Кроме того, существуют сервисы, которые позволяют оценить вероятное количество переходов.
- Собирайте трафик с низкочастотных ключевых словосочетаний. Стоят они дешевле, а трафик приносят хороший. Обратите внимание на название товара с его характеристикой. Например, не «ручка», а «ручка красная 15 см».
- Аналитика – наше все. Убирайте слова, которые входят в ТОП, но не приносят переходов, не дают конверсии или стоят вам слишком дорого.
- Укажите географическую принадлежность сайта. А то мало ли, кто забредет на ваш сайт.
- Увеличьте скорость загрузки сайта. Никто не любит ждать.
- Добавьте списки желаний, которыми можно делиться в социальных сетях. Так вы увеличите вероятность того, что пользователь вернется, а если не он, то кто-нибудь из его догадливых друзей. Также включите другие полезные для пользователей опции.
- Продумайте архитектуру сайта, сделайте ее удобной. Также продумайте внутреннюю перелинковку страниц – это поможет сократить ссылочный бюджет и сделает навигацию более понятой и опять-таки удобной.
- Составьте подробные руководства для каждой категории товаров.
- Используйте оригинальные тексты. Не забудьте составить подробный контент-план на несколько месяцев вперед.
- Настройте SEO-дружественные URL. Их также называют ЧПУ (человеко-понятные урлы).
- Сделайте кнопку «Купить/Добавить в корзину» на первом экране. Запомните, что по кнопкам кликают чаще, чем по ссылкам.
- Добавьте фильтры и сортировки товаров. Фишка: возможные цвета товара лучше представлять не текстом, а картинками.
- Не забывайте про внутреннюю оптимизацию. Уделите внимание оформлению каждой карточки товара.
Советы по оформлению карточки товара
- Используйте блочную верстку.
- Пропишите разные, уникальные для каждой карточки товара Title и description. Они должны бать читабельными и содержательным, а также иметь в составе ключевик.
- Можете один раз включить ошибочное написание товара в текст описания (если его часто запрашивают).
- Обязательно, чтобы заголовок H1 содержал ключевое словосочетание (наименование товара).
- В заголовках следующих уровней вложенности тоже следует использовать ключевик: не «Отзывы», а «Отзывы о красной ручке 15 см».
- Оптимизируйте текст. Контент должен быть оригинальным, в нем могут быть несколько вхождений ключевого слова (ориентируйтесь на текущих лидеров-конкурентов).
- Не пользуйтесь описанием от производителя.
- Закройте от индексации дубли контента.
- Используйте картинки с атрибутом alt с прописанным ключевым словом. Лучше размещать свои фотографии. Но важно, чтобы они были качественными.
- Включите ссылки на похожие или дополнительные товары.
- Добавьте свои обзоры, отзывы, видео, списки и таблицы.
- Используйте микроразметку.
- Добавьте социальные кнопки.
Основной совет – позаботьтесь о своих покупателях, сделайте так, чтобы им на вашем сайте все было понятно, удобно и приятно, и тогда будет вам счастье, а SEO станет проще.
P.S.
Если вы не знайте, как справиться с каким-либо пунктом — спросите нас, мы подскажем :)