Оптимизация сниппетов в Яндекс и Google

20:53

Практическая оптимизация показывает, что только за счет правильного оформления сниппета возможно повышение посещаемости сайта в несколько раз. Сниппет функционирует как продающее объявление проекта и прямо воздействует на коэффициент кликабельности CTR.

Коэффициент CTR отражает соотношение количества посетителей из органической выдачи поисковых систем к общему числу посетителей сайта. И если поисковые запросы сайта попадают на первую страницу выдачи – ТОП10, но, при этом поисковый трафик оказывается незначительным, что-то не так со сниппетами. Пора присмотреться повнимательнее и по возможности оптимизировать анонсы сайта в поисковой выдаче.

Формат сниппета

Для разных поисковых машин и сниппеты формируются немного по-разному.

  1. Google всегда берет описание сниппета из метатега Description. Размер до 160 символов.
  2. Яндекс выбирает со страницы кусочек текста с наибольшей плотностью ключевых слов. Размер до 240 символов.

Заголовок сниппета, как правило, берется из Title веб-страницы и при необходимости обрезается до установленного размера. Причем лишние слова могут быть отрезаны не только из хвоста заголовка, но и из начала, или даже выхвачены из середины. Поэтому рекомендуется придерживаться уставленного поисковой машиной размера заголовка сниппета. В нижней части сниппета добавляется URL домена.

Вопросы оптимизации сниппетов

Вообще-то большую часть работы по формированию и оформлению сниппетов выполняют поисковые машины в автоматическом режиме. Однако кое-что остается и на долю веб-мастера.

Быстрые ссылки

Быстрые ссылки – это несколько коротких линков, расположенных между заголовком и описанием сниппета. Быстрые ссылки наглядно показывают значимые подразделы сайта и дают пользователю большие возможности выбора.

Яндекс формирует быстрые ссылки при определенных условиях.

  • Сайт должен иметь отличное структурирование.
  • Подразделы должны иметь четкие названия не более двух слов длиной.
  • Заголовок статьи на странице должен иметь такое же название, как и раздел.
  • Если Яндекс рассмотрит сайт достойным быстрых ссылок, они создаются независимо от веб-мастера.
  • После появления быстрых ссылок в сниппете, веб-мастер получает небольшую возможность откорректировать свойства ссылок в Яндекс Вебмастере – убрать ненужные быстрые ссылки.

Маркетинговое значение сниппета

Поскольку сниппет является фактическим продающим текстом для сайта, так и нужно относиться – написать короткий продающий текст, четко отвечающий поисковому запросу. Обычно рекомендуется делать текст сниппета из двух предложений примерно по шесть слов. В первое предложение входит главное ключевое слово, а во второе – дополнительный ключевик. Если ключевое слово входит в заголовок сниппета, поисковая машина выделяет эти слова жирным шрифтом.

Текст сниппета составляется методом альфа-бета тестирования. Публикуется один текст, мониторятся результаты. Затем текст изменяется и опять контролируются результаты. В итоге экспериментов можно выявить самый кликабельный вариант сниппета.

Поскольку Яндекс берет текст сниппета из статьи по своим соображениям, рекомендуется подтолкнуть поисковик к правильному решению несколькими простыми манипуляциями.

  1. Предполагаемый текст сниппета пишется короткими предложениями с вхождением ключевых слов.
  2. Окружающий текст и до, и после сниппета пишется длинными предложениями совсем без ключевых слов.
  3. После того как Яндекс выбрал какой-то кусочек текста для сниппета, можно видоизменить описание по необходимости непосредственно на странице сайта.

Однако Яндекс имеет обыкновение время от времени менять текст сниппета. Например, один раз сниппет будет взят со страницы сайта, а в другой – из описания в Каталоге Яндекса. Так что с Яндексом все довольно проблематично.

Зато Яндекс имеет такое преимущество перед Google, как фавикон. Это такой логотип сайта, который отображается около сниппета Яндекса и потом появится в адресной строке браузера.

Яркий, запоминающийся фавикон помогает формированию известного бренда и существенно влияет на кликабельность сниппета. В Google раньше была возможность добавить фотографию автора контента через аккаунт Google+, но, после того как веб-мастера начали отчаянно спамить в этом направлении, администрация Google отказалась от фотографий в сниппетах.

Расширенный сниппет

Если сайт принадлежит компании, можно внести сведения в Каталог Организаций Яндекса и тогда к сниппету будут добавляется дополнительные данные.

Для некоторых отраслей имеется возможность через Яндекс Вебмастер добавить в сниппет информацию о режиме работы организации. О датах проводимых акций и мероприятий. Сюда относятся сайты ресторанов, музеев и прочих таких мест массового посещения.

Можно расширить сниппет самостоятельно при помощи HTML-микроразметки. Но не стоит слишком усердствовать – расширенные сниппеты уже попали под подозрение как спамная оптимизация.