Что такое скликивание объявлений (кликфрод)

14:00

Скликивание объявлений (кликфрод) – это самый распространенный вариант черной конкурентной борьбы в контекстной рекламе. По сути, кликфрод переводится как мошеннические клики. Эти самые мошеннические клики используют конкуренты-рекламодатели, чья контекстная реклама размещается в поисковых системах вместе с вашей. С помощью таких кликов они сливают бюджет ваш рекламный бюджет. Одни используют специальные сервисы, которые предоставляют такие услуги, другие собственными силами вручную кликают по объявлениям. Само собой, что все эти действия запрещены рекламными системами и являются откровенным нарущением правил использования.

Контекстная реклама может подвергаться такой атаке не только со стороны конкурентов, но и со стороны не очень чистых на руку веб-мастеров, чьи сайты включены в партнерскую сеть сервиса контекстной рекламы. Естественно, чем больше кликов по рекламе, тем больший доход они могут получить. Благо у сервисов контекста имеются в арсенале инструменты, могущие помочь выявить мошенников. Они довольно быстро исключаются из партнерской сети.

Исследования этой темы специалистами противоречивы, но во всех системах скликивание присутствует. Доля мошеннических кликов варьирует от 3 до 30 %. Безусловно, представители сетей контекстной рекламы склоняются к минимальной цифре. Что же касается независимых специалистов, то они в этом плане далеко не столь оптимистичны.

Конечно, известные сервисы контекста, например Яндекс.Директ и Google AdWords, предоставляют мощные инструменты защиты от кликфрода. Более того, средства, которые были потрачены рекламодателями из-за мошеннических кликов, как правило, возвращаются. В то же время машина, даже довольно совершенная не может точно знать намерения того, кто кликает по рекламе. Из-за этого приходится ломать голову рекламодателю, как решить проблему.

Чтобы распознать кликфрод, необходимо внедрить более точные и детальные счетчики. Причем Google Analytic и Яндекс.Метрика — далеко не самые продвинутые в этом плане. Иногда стоит воспользоваться платными продуктами, чтобы впоследствии иметь возможность сэкономить деньги, вовремя предотвратив слив бюджета рекламной кампании.