Поднимаем индекс цитирования (ИЦ) хитрыми способами
Всем известно, что основным критерием при оценке качества материала сайта является его индекс цитирования. Именно на него в первую очередь смотрят ваши потенциальные рекламодатели, прежде чем купить у вас рекламную площадку. У вас может быть 2000 хостов, но низкий ИЦ, а у конкурента 500 и высокий индекс цитирования и рекламодатели пойдут к нему (см. в статью "Основы веб-маркетинга или как создать прибыльный сайт").
Из этого всего следует, что для продвижения своего проекта важно постоянно растить индекс цитирования ибо от цифры на купюре от Яндекса во многом зависит количество дензнаков в вашем кармане.
В этой статье я не буду заново разжевывать уже давно всем известные способы поднятия ИЦ, в этом имхо нет смысла. Статей на эту тему написано куча. Я просто чуть углублюсь в тему и обращу ваше внимание на некоторые мелочи, которые, безусловно, помогут значительно поднять ИЦ.
Итак, основные способы поднятия ИЦ:
- Обмен ссылками с другими сайтами. Причем, обмен желателен только со схожими по тематике ресурсами или с сайтами других тематик, но высоким ИЦ.
- Эксклюзивный материал. Т.е. чем больше на Вашем сайте своего оригинально материала, тем лучше.
Рассморим подробнее
Обмен ссылками
Для того, чтобы автоматизировать обмен ссылками многие создают свои тематические каталоги ссылок/рейтинги. Это действительно хороший способ, но при создании их многие не учитывают одну очень важную особенность Яндекса и других поисковых систем. Суть ее в том, что гораздо большую ценность для них имеет безответные ссылки. Т.е. если вы производите взаимный обмен ссылками, ценность этих 2-х ссылок снижается. С другой стороны если кто-то ссылается на вас, а вы в ответ нет, это сильно поднимает вес вашей ссылки. Как же добиться, чтобы при регистрации в вашем каталоге, пользователь ставил ссылку на вас, а вы при этом на него не ссылкались?
Да очень просто! Нужно просто поставить каталог на отдельный субдомен, а участникам давать ссылку на сам сайт.
Есть, конечно один минус - не будет статистики входящих хостов. Но этим, думаю, можно пожертвовать или, в крайнем случае - переписать скрипт, так, чтобы он согласованно работал с основным сайтом. В итоге что мы получили? Вес всех ссылок вырастает в несколько раз, а вместе с ним и ИЦ. А теперь, если у вас уже есть развитый каталог ссылок, просто умножьте ваш нынешний ИЦ на 2. Получили цифру? Вот, примерно таким бы он был, если бы вы организовали каталог описанным выше способом.
Эксклюзивный материал
Не секрет, что стоит написать новую статью, как через месяц она оказывается на куче похожих сайтов. Причем, часто без вашего согласия. Это нормально, а причина в том, что не у всех хватает мозгов/желания писать свои оригинальные статьи, а обновлять сайт чем-то надо. Часто при копировании многие не указывают источник, а те, кто копируют у последних, указывают в качестве источника уже отнюдь не вас.
Бороться с этим можно, более того нужно использовать это в своих целях. Как? Очень просто. Пишем статью и внутри нее несколько раз упоминаем свой сайт. Это можно легко сделать, например, упоминая вашу другую статью или что-то другое.
Что мы получаем в итоге:
- скрытую рекламу сайта (пользователю, читающему вашу статью на другом сайте станет интересно посмотреть на ее источник, т.к. много ссылок и упоминаний о нем);
- вероятность, что ваша статья будет лишена копирайтов сводится к минимуму, т.к. замена вашего URL'а в тексте на другой будет явным плагиатом, а на это пойдут немногие;
- самое важное - поднимаем ИЦ, т.к. если те, кто будут передирать статью оставят все ссылки активными, вы получите сразу несколько ссылок за раз. Особо изобретательные могут ссылаться в статье на другие материалы сайта, таким образом, повышая их вес для поисковых систем.