Поисковые алгоритмы и внутренние факторы ранжирования

00:46

На самом деле термин «внутренние факторы ранжирования» имеет довольно условное значение, поскольку при современных поисковых алгоритмах все настолько переплетено, что разделение без нарушения функциональности невозможно. Тем не менее, согласно традиции, к внутренним факторам принято относить все то, на что веб-мастер может повлиять непосредственно.

Внешними факторами, соответственно, будут считаться все те, на которые веб-мастер непосредственного влияния не имеет:

  1. Обратные ссылки, внешние цитирования. 
  2. Социальные сигналы.

Сегодня внутренние факторы поискового ранжирования совсем другие, чем это было буквально пять-шесть лет назад. За это время поисковики сделали крутой галс от технического анализа обратных ссылок к рассмотрению поведения реальных посетителей на сайтах в качестве основного критерия качества.

Но может ли владелец сайта влиять на поведение посетителей? А почему бы и нет? В определенном смысле человек разумный ведет себя вполне как компьютер – реагирует на ситуации и раздражения согласно заложенным в памяти алгоритмам.

На сегодняшний день оптимизаторская идея такая – все, что находится на сайте, необходимо организовать так, чтобы стимулировать посетителей вести себя в точном соответствии со стандартами, установленными поисковыми системами относительно поведенческих факторов.

  1. Не уходить со страницы раньше времени. 
  2. Долго читать статьи. 
  3. Совершать много переходов по внутренним страницам сайта. 
  4. Совершать переходы по размещенным ссылкам. 
  5. Не уходить с сайта обратно в поисковую систему.

Это все были действия, нацеленные на повышение ранжирования сайта в поисковых системах. Зачем поисковая система требует от сайтов хороших поведенческих факторов? Дело просто в том, что качество поиска прямо пропорционально доходности поисковой компании. Если люди, клиенты поисковика, не будут удовлетворены сервисом, они просто голосуют кнопкой мыши и меняют систему поиска.

Но ведь есть еще и собственные коммерческие интересы сайтовладельца? Приятная новость – хорошие поведенческие факторы одновременно полезны и для бизнеса, который ведет сайт. Поэтому стоит уделить серьезное внимание работе над внутренними факторами, которые будет положительно влиять на поведенческие.

Современные внутренние факторы поискового ранжирования

  • Пользовательское удобство – юзабилити. 
  • Дизайн веб-страницы. 
  • Поведенческие факторы. 
  • Внутренняя перелинковка. 
  • Метатеги. 
  • Код веб-страницы. 
  • Скорость загрузки сайта. 
  • Сниппет.

Порядок работы с внутренними факторами

Все начинается еще до попадания посетителя на страницу сайта. Хотя сниппет и не находится на самом сайте, поскольку веб-мастер может его изменять по своему желанию – этот элемент вполне походит под определение внутреннего фактора.

А вот чтобы страница сайта вообще смогла попасть в поисковую выдачу, необходимы хорошо разработанные метатеги. Если на сайте имеются дубли метатегов, часть страниц просто не попадает в индекс и говорить совсем не о чем.

Что зависит от сниппета? Показатель кликабельности CTR – соотношение переходов на сайт из поиска к общему числу посещения. Чем лучше будет оформлен анонс сайта на странице поисковой выдачи – тем выше будет органический трафик.

Допустим, пользователь выбрал именно ваш сниппет и кликнул по ссылке, чтобы попасть на страницу. Второй внутренний фактор – скорость загрузки страницы. Аналитики говорят, что 70% пользователей не будет ждать загрузки станицы сайта дольше трех секунд. Хотя есть мнение, что скорость загрузка сайта больше зависит от скорости пользовательского интернета.

Чтобы сайт мгновенно грузился, необходимо поработать с другими внутренним факторами – HTML-код, вес графики, скрипты и каскадные таблицы стилей.

Наконец, сайт проявился и посетитель увидел дизайн и навигацию – это следующие внутренние факторы. Дизайн сегодня является едва ли не самым важным функциональным элементом воздействия на поведение человека. Дизайн – это одежка, по которой встречают. И если фейс-контроль не пройден, тут же и провожают.

Однако человек пришел на сайт не для того, чтобы наслаждаться дизайном и изучать систему навигации. Пользователя интересует ответ на заданный в поиске вопрос. И это самый критический внутренний фактор – визитер с первого же взгляда должен понять, что именно здесь находится оптимальное решение его проблемы.

На это понимание в комплексе действует и дизайн, и навигация, и заголовок страницы и картинка в шапке сайта. Только после того, как клиент удовлетворен первым впечатлением, внимание может быть обращено на первый абзац текста.

А если речь идет об интернет-магазине, то и текст не важен, а важна хорошая фотография искомого пользователем товара.

Если и после этого клиент все еще не ушел, тогда в дело вступает качество контента и далее внутренняя перелинковка.