Маркетинг для малого бизнеса или малобюджетный партизанский маркетинг

15:50

Согласитесь друзья, что возможности продвижения своего бизнеса у Пепси и ИП "Вася Пупкин" из Тмутараканска совершенно разные, а посему маркетинг для малого бизнеса можно с полным правом назвать малобюджетным маркетингом.

И то "ковровое бомбометание" — обработка лидов и существующих клиентов, какое по карману Икея или Тойота, близко не сопоставимо с подавляющим большинством наших отечественных бизнесов (как хочется верить что это только пока).

Но развиваться и продвигаться надо, как и бороться за место под солнцем

А посему почему бы нашим молодым бизнесам и их владельцам не взять на вооружение некоторые приемы партизанского маркетинга? Или такие приемы как малобюджетный партизанский маркетинг:

Продающую визитную карточку

С одной стороны-как обычно Ваши данные, а вот с обратной стороны разместите УТП Вашего бизнеса. И оставьте немного пустого пространства для записок.

Поставьте точку WI-FI и терминалы для оплаты

Или еще круче — организуйте прием платежей на сайте Вашего бизнеса (подумайте, кстати, как прикрутить подобную оплату к Вашим страничкам в соц.сетях).

Выделите в своем рабочем графике и регулярно связывайтесь со своими клиентами

SMS и Е-mail рассылки, звонки- постоянным, а с VIP-не грех и встречаться лично. Денег это не стоит, а клиентам совершенно не избалованным подобным вниманием, будет приятно (как думаете к кому обратятся их друзья-знакомые если им понадобится продукт вашего профиля? Сарафанный маркетинг, однако...

Пишите

Пишите в соцсети, прессу, форумы, выступайте на каких то местных мероприятиях или праздниках (день города - чем не рекламная площадка?)

Становитесь публичной заметной персоной

Чтобы вас начали узнавать на улице Вашего района, поселка, города? Прекрасно - значит так же будут узнавать и Ваш бизнес!

Рекламируйте свой товар, услуги, бизнес сами

И привлекайте к этому родню, сотрудников и знакомых (от футболок,кепок,ручек,кружек,воздушных шариков с логотипом и телефоном, до самописного плаката приклеенного скотчем к стеклу Вашего или Вашей "половинки" автомобиля - можете проверить, это работает!

Сделайте копеечные самоклейки с QR кодами

С вашим мобильным сайтом и прочими сногсшибательными фишками мобильного интернета и мобильного маркетинга - их можно лепить везде где Вы только бываете: раздайте знакомой молодежи - пусть вместо "художества" ножиком или баллончиком "Здесь был Петя" делом займутся.

Вступите в местную ассоциацию или гильдию предпринимателей

Взносы там обычно вполне таки бюджетные, а пользы от партнерства и вообще PR - будет неизмеримо больше.

Не бойтесь быть смешным

Ведь как известно продают эмоции, и главное для успеха продаж - запомниться, пусть даже и в смешной акции, рекламе, публикации, видео.

Делайте для клиента чуть больше

Этого не делает почти никто, хотя это вполне по карману большинству - превышайте ожидания клиента. Классика жанра - розочка на сиденье отремонтированного автомобиля.

Проводите конкурсы

Викторины, лотереи с раздачей, например, флэшек с вашим логотипом или футболок. Конкурс на лучший видео отзыв о Вашем бизнесе, пусть даже с призами подороже (например одежда из стоковых сетей) создадут "движуху" и привлекут внимание к Вашему бизнесу.

Используйте интернет сервисы помимо своего сайта

Например, сервисы рассылок, Яндекс.Маркет и Прайс.ру, социалки и форумы, недавно появившиеся сервисы дружеских рекомендаций (например InviteMaster).

Купите оптом пачку купонов на скидки в вашем городе

Раздавайте их своим клиентам бонусами и если Вы торгуете компьютерами - что Ваш клиент откажется от купона в кафе или сауну?

Партнерьтесь и обменивайтесь клиентскими базами

Как и с купонами - необязательно партнериться с коллегами по направлению деятельности.

Не забывайте давать гарантии

Ведь все равно по закону Вы обязаны вернуть некачественный товар, а по пустякам процент возвратов ничтожно мал. Так почему бы и не включить гарантию в свое УТП.

В общем - включайте голову, берите своих партнеров, коллег,подчиненных и креативьте!

Маркетинг для малого бизнеса, хоть он и малобюджетный, все равно настоящий и полноценный маркетинг, и продвигает порой более эффективно, чем у той же Колы, с ее огромным штатом маркетологов и рекламным бюджетом.

Надо лишь захотеть и хорошенько подумать, включив смекалку и воображение.