Маркетинг для малого бизнеса или малобюджетный партизанский маркетинг
Согласитесь друзья, что возможности продвижения своего бизнеса у Пепси и ИП "Вася Пупкин" из Тмутараканска совершенно разные, а посему маркетинг для малого бизнеса можно с полным правом назвать малобюджетным маркетингом.
И то "ковровое бомбометание" — обработка лидов и существующих клиентов, какое по карману Икея или Тойота, близко не сопоставимо с подавляющим большинством наших отечественных бизнесов (как хочется верить что это только пока).
Но развиваться и продвигаться надо, как и бороться за место под солнцем
А посему почему бы нашим молодым бизнесам и их владельцам не взять на вооружение некоторые приемы партизанского маркетинга? Или такие приемы как малобюджетный партизанский маркетинг:
Продающую визитную карточку
С одной стороны-как обычно Ваши данные, а вот с обратной стороны разместите УТП Вашего бизнеса. И оставьте немного пустого пространства для записок.
Поставьте точку WI-FI и терминалы для оплаты
Или еще круче — организуйте прием платежей на сайте Вашего бизнеса (подумайте, кстати, как прикрутить подобную оплату к Вашим страничкам в соц.сетях).
Выделите в своем рабочем графике и регулярно связывайтесь со своими клиентами
SMS и Е-mail рассылки, звонки- постоянным, а с VIP-не грех и встречаться лично. Денег это не стоит, а клиентам совершенно не избалованным подобным вниманием, будет приятно (как думаете к кому обратятся их друзья-знакомые если им понадобится продукт вашего профиля? Сарафанный маркетинг, однако...
Пишите
Пишите в соцсети, прессу, форумы, выступайте на каких то местных мероприятиях или праздниках (день города - чем не рекламная площадка?)
Становитесь публичной заметной персоной
Чтобы вас начали узнавать на улице Вашего района, поселка, города? Прекрасно - значит так же будут узнавать и Ваш бизнес!
Рекламируйте свой товар, услуги, бизнес сами
И привлекайте к этому родню, сотрудников и знакомых (от футболок,кепок,ручек,кружек,воздушных шариков с логотипом и телефоном, до самописного плаката приклеенного скотчем к стеклу Вашего или Вашей "половинки" автомобиля - можете проверить, это работает!
Сделайте копеечные самоклейки с QR кодами
С вашим мобильным сайтом и прочими сногсшибательными фишками мобильного интернета и мобильного маркетинга - их можно лепить везде где Вы только бываете: раздайте знакомой молодежи - пусть вместо "художества" ножиком или баллончиком "Здесь был Петя" делом займутся.
Вступите в местную ассоциацию или гильдию предпринимателей
Взносы там обычно вполне таки бюджетные, а пользы от партнерства и вообще PR - будет неизмеримо больше.
Не бойтесь быть смешным
Ведь как известно продают эмоции, и главное для успеха продаж - запомниться, пусть даже и в смешной акции, рекламе, публикации, видео.
Делайте для клиента чуть больше
Этого не делает почти никто, хотя это вполне по карману большинству - превышайте ожидания клиента. Классика жанра - розочка на сиденье отремонтированного автомобиля.
Проводите конкурсы
Викторины, лотереи с раздачей, например, флэшек с вашим логотипом или футболок. Конкурс на лучший видео отзыв о Вашем бизнесе, пусть даже с призами подороже (например одежда из стоковых сетей) создадут "движуху" и привлекут внимание к Вашему бизнесу.
Используйте интернет сервисы помимо своего сайта
Например, сервисы рассылок, Яндекс.Маркет и Прайс.ру, социалки и форумы, недавно появившиеся сервисы дружеских рекомендаций (например InviteMaster).
Купите оптом пачку купонов на скидки в вашем городе
Раздавайте их своим клиентам бонусами и если Вы торгуете компьютерами - что Ваш клиент откажется от купона в кафе или сауну?
Партнерьтесь и обменивайтесь клиентскими базами
Как и с купонами - необязательно партнериться с коллегами по направлению деятельности.
Не забывайте давать гарантии
Ведь все равно по закону Вы обязаны вернуть некачественный товар, а по пустякам процент возвратов ничтожно мал. Так почему бы и не включить гарантию в свое УТП.
В общем - включайте голову, берите своих партнеров, коллег,подчиненных и креативьте!
Маркетинг для малого бизнеса, хоть он и малобюджетный, все равно настоящий и полноценный маркетинг, и продвигает порой более эффективно, чем у той же Колы, с ее огромным штатом маркетологов и рекламным бюджетом.
Надо лишь захотеть и хорошенько подумать, включив смекалку и воображение.