Как проверить сайт на качество обратных ссылок
Поисковики круглосуточно наблюдают за манипуляциями на сайтах и загоняют под фильтры даже самые честные площадки. Это происходит, и точный ответ на “почему так?” не дают даже вебмастера Яндекса, Google. А если быть совсем точным, то у вас на сайте всегда найдется нечто, к чему можно придраться.
Распространенные проблемы – это плохой контент и нездоровое ссылочное продвижение. В статье мы расскажем, как быстро проверить весь сайт на качество и количество внешних ссылок и на что обращать внимание, чтобы не влететь под санкции поисковиков, как при оптимизации сайта, так и без нее.
Распространенные фильтры Google и Яндекс за некачественные ссылки
Практики без теории не бывает, поэтому ознакомимся с основными алгоритмами и фильтрами поисковых систем (ПС), которые следят за ссылками.
Яндекс
- Минусинск – за продвижение SEO-ссылками (покупными). Если вы в силу привычки тратите деньги на покупку ссылок, готовьтесь поймать Минусинск.
- Ссылочный взрыв – за неестественный сверхбыстрый прирост ссылочной массы от низкосортных доноров.
- АГС – комплексный фильтр за сайт с г**** содержанием. Это жуткий контент, дизайн и преобладание ссылок с неавторитетных источников.
- Фильтр за коммерческие ссылки – под прицел попадают сайты, которые получают ссылки с нерелевантных доноров с одинаковыми анкорами.
- Пингвин – за резкое повышение обратных ссылок, за преобладание ссылок низкого качества в ссылочной массе, за нерелевантные ссылки тематике сайта и внутренний редирект.
- Bombing – за переизбыток ссылок с прямым вхождением ключевого слова в качестве анкора, по которому продвигается сайт в поиске.
- Bowling – за конкурентов, которые пытаются вас утопить. Да-да, получаете фильтр именно вы, а не мошенник. Конкуренты спамят на вас покупными ссылками, отправляют жалобы в Google, искусственно наводят трафик на сайт в зашкаливающих пределах. Выйти можно в том случае, если вы заметили неладное и написали в поддержку Google.
Чтобы не попасть под фильтры даже не за свои “черные” действия, нужно раз в неделю-две следить за движением ссылочной массы по вашему домену. Автоматизировать этот процесс поможет онлайн-инструмент для анализа ссылок от SEO-платформы Serpstat.
Делаем комплексную проверку домена на бэклинки
Что нужно проверить в первую очередь:
- движение ссылок за период до 3 месяцев;
- анкоры ссылок;
- авторитетность и трастовость доноров;
- типы ссылок.
Итак, переходим в анализ ссылок от Serpstat, вносим свой домен для проверки и получаем суммарный отчет за последние 90 дней по sm.su, где показан:
- суточный прирост обратных ссылок с уникальных доменов и страниц;
- общее кол-во ссылок за последние 3 месяца;
- сколько бэклинков приходится с авторитетных доменных зон .edu, .gov;
- показатель трастовости и авторитетности от Serpstat;
- график потерянных и новых ссылок за 3 месяца с указанием даты индекса;
- график движения ссылающихся доменов за 3 месяца;
- список распространенных анкоров и их количество.
Эти данные показывает общая сводка панели инструментов для работы со ссылками. Их достаточно, чтобы понять поверхностную картину происходящего со ссылочной массой, а для комплексной проверки копаем глубже.
Анализ ссылающихся доменов
Переходим в одноименной инструмент “ссылающиеся домены” и изучаем отчет. Отметим, что здесь собраны одни из самых полезных сведений – это показатели авторитетности и трастовости доноров, рейтинг Alexa Rank.
Для рунета важны два показателя: Serpstat Page Rank/Trust Rank. Чем выше значение, тем качественнее источник.
Если на ваш сайт ссылается домен с нулевыми или очень низкими показателями, а ссылки с явными признаками спама, воспользуйтесь инструментом отклонения ссылок веб-мастера в Google.
Через некоторое время внесенные ссылки перестанут негативно влиять на ранжирование домена.
Еще одна фишка в отчете: можно сразу посмотреть, сколько страниц ссылаются на акцептор с одного донора-домена. Для этого кликнете по числу в столбце “ссылающаяся страница”.
Анализ ссылающихся страниц
Анализ страниц – это углубленный отчет по всем бэклинкам. По каждой новой ссылке платформа показывает:
- собственные метрики авторитетности и трастовости как источника, так и цели;
- тип ссылки Follow/No Follow;
- кликабельный анкор;
- дату первой и последней индексации, что говорит о свежести данных.
Ту же информацию мы получаем в отчете по потерянным ссылкам + дату потери.
В совокупности анализ доменов и страниц позволяет быстро реагировать на появление нежелательных бэклинков, а также потерю качественных ссылок. Вдобавок все действия можно применить на конкурентах и узнать, откуда они берут авторитетные ссылки. Дальше: воспользоваться их наработками и обойти в поиске :)
Анализ анкоров ссылок
Полезнейший отчет, в котором легко найти спамные ссылки на собственный сайт, понижающие его в ранжировании. А также найти и закрыть в “nofollow” низкокачественные обратные ссылки.
Обведенные анкоры явно заставляют насторожиться и проверить, откуда пришли спамные бэклинки.
Выводы
Итог напрашивается сам: не занимайтесь “черным” SEO и проверяйте свой сайт хотя бы два раза в месяц, чтобы не загреметь под фильтры поисковиков за действия конкурентов. Благодаря онлайн-инструментам проверять обратные ссылки легко и быстро.
Комплексный анализ сайта с помощью Serpstat занял не больше 10 минут. И за это время мы нашли десяток доменов, которые отправили в Google Disawow.