Как заработать с Яндекс.Директ (РСЯ)
Заработок в системе контекстной рекламы Яндекс.Директ можно назвать первостепенным источником доходов рунетовских блогеров и владельцев информационных сайтов. Правда, это привлекательный путь монетизации не для всех, а только для истинных сайтов для людей. Малейшее сомнение в легитимности и добропорядочности ресурса ведет к немедленному исключению ресурса из списка партнеров.
Приятная новость в этом случае такая, что даже если проект был изгнан из числа партнеров рекламной сети Яндекса, все заработанные денежные средства будут выплачены. А когда веб-мастер поработает над своим проектом, устранит недостатки и приведет сайт в порядок в соответствии с требованиями Яндекса, ресурс будет принят обратно в систему. Кто имел счастье сотрудничать Google Adsense отлично знают, что гуглеры банят без всякого выходного пособия и без объяснения причины.
Сколько можно заработать с Яндекс.Директ
Система Яндекс.Директ работает по принципу оплаты за клик или переход на сайт рекламодателя. Не важно, какой сайт имеет трафик, важно только сколько было совершено реальных переходов по рекламным объявлениям Яндекса.
Но не нужно надеяться, что можно просто пойти на спонсорские биржи и заказать там дешевые клики в оплачиваемых заданиях. Яндекс.Директ имеет жесткую многоуровневую систему фильтрации скликивания, накрутки переходов. Причем, система эта самообучающаяся, а каждый следующий анализ производится на основе интеграции и сопоставления всех предыдущих кликов. Совершенно ясно, что если будет много кликов, сделанных при переходе с Wmmail.ru или Seosprint.net, то ситуация искусственного повышения доходности будет быстро отслежена. Ненастоящие клики по рекламе не учитываются и не оплачиваются. А если такое безобразие будет повторяться – то могут и совсем выгнать из РСЯ.
Стоимость клика в контекстной системе Яндекса начинается с 30 копеек за штуку, при этом владелец площадки получает половину суммы. В зависимости от конкурентности тематики стоимость клика может достигать несколько десятков рублей. Какие же тематики самые высокооплачиваемые? Иначе говоря – за рекламу каких сервисов и товаров провайдеры готовы платить более высокую стоимость клика?
- Пластиковые окна.
- Кондиционеры.
- Продвижение и создание сайтов.
- Медицина.
Как ни странно – автомобильная тематика оказалась в реальности не очень дорогостоящей в плане контекстной рекламы. Скорее всего, феномен объясняется тем, что автомобили стоят очень дорого и мало находится чудаков, готовых покупать Мерседесы и Порше в интернет-магазинах, не покопавшись предварительно своими руками под капотом.
Как видите – самыми востребованными в плане интернет-рекламы оказались сферы деятельности, где через интернет можно узнать все подробности о продукте, сделать заказ, проконсультироваться, узнать полную стоимость и немедленно вызвать специалистов на дом устанавливать окна и кондиционеры, попутно создавая корпоративные сайты и раздавая таблетки.
Логически рассуждая, можно предположить относительно высокую стоимость клика в контексте и по следующим тематикам:
- Юридические услуги.
- Услуги бухгалтеров.
- IT-аутсорсинг и компьютерные сервисы с выездом на место установки техники.
Вот примерно из таких тематических ниш следует выбирать направленность веб-проекта, если вы собираетесь монетизироваться при помощи контекстных объявлений в рекламной системе Яндекса. Примечательно, что для американских блогеров заработок на контекстной рекламе стоит на одном из последних мест в списке монетизации.
Порядок работы с Яндекс.Директ
После выбора оптимальной по стоимости клика и конкурентности в поисковом продвижении тематики создается проект с учетом рекомендаций на официальном сайте Яндекса. Там все достаточно подробно расписано, каким должен быть хороший сайт для людей.
Затем сайт для людей необходимо до этих самых людей еще донести – найти и освоить свою целевую аудиторию и достичь уровня посещаемости не менее 500 уникальных посетителей в сутки на протяжении трех месяцев.
Нет смысла немедленно бежать подавать заявку в Яндекс.Директ – при такой посещаемости доходы будут мизерными. А ведь риск попасть под фильтры Яндекса никто не отменял. Тогда выгонят из Директа, и потом придется заново пытаться устроиться в систему.
На современном этапе развития интернет-рынка нормальным считается уровень конверсии 1 клик на 1000 посетителей. Это значит, что 500 визитеров дает всего один клик в двое суток. 15 кликов в месяц. Чтобы иметь нормальную прибыль с Яндекс.Директ необходимо несколько десятков тысяч уников в сутки.
Увеличить доходность можно работая над повышением коэффициента конверсии и глубины просмотра сайта. Тогда с каждого посетителя можно будет получить большее количество кликов.