Обратные ссылки и как их получить бесплатно

17:16

Обратными, внешними или входящими называют ссылки (links - линки), которые ведут на ваш сайт. Ссылки передают «статический вес», приводят посетителей, учитываются при составлении поисковой выдачи и оценке качества сайта.

Поисковик считает, что чем больше у сайта естественных ссылок, тем интереснее и полезнее его контент. Тем больше людей добровольно делится ссылками и доверяет сайту.

Кроме этого, существуют внутренние (действуют внутри сайта) и исходящие ссылки (ведут на другие проекты). Сумма всех ссылок называется ссылочным профилем или ссылочной массой.

Качество ссылочной массы

Обратная ссылка считается качественной, если она:

  • расположена на тематически схожей (релевантной) странице, а лучше - внутри контента (контекстное размещение);
  • установлена на трастовом и посещаемом сайте (траст проверяется на CheckTrust.ru);
  • предназначена для людей, и по ссылке проходят пользователи;
  • не похожа на другие ссылки проекта (разнообразие ссылочного профиля);
  • стабильна и постоянна (иначе говоря, «вечна»);
  • возникает естественным путем, без вашего участия.

Поисковые системы легко определяют покупные/продажные и неестественные ссылки, за которые ваш сайт может попасть под фильтры поисковиков - Пингвин (Google) или АГС (Яндекс).

Cсылки на сайт

Искусственное наращивание ссылок официально запрещено. Однако есть и легальные способы получения ссылок, о которых вы должны знать.

Как самостоятельно бесплатно создать ссылки на свой сайт

Создавать ссылки нужно постепенно, но регулярно. Ссылки ради количества уже не работают. Вам нужны линки, которые приведут новых клиентов, повысят позиции сайта, увеличат доверие. А для этого…

1. Публикуйте отличный контент

Обратите внимание, как интересный и полезный контент сам обрастает ссылками. Вспомните, сколько раз вы делились с друзьями/коллегами линками на уникальные тексты, полезные сервисы, интересные видео или выгодные предложения.

Отличный контент (текст, фото, видео, аудио) – самый простой способ получения естественных ссылок. Если на страницах вашего сайта есть информация или «полезность», которой нет у других, посетители это оценят и сами поделятся ссылками. Сработает «вирусный» эффект.

Развивайте свой сайт, и вас неизбежно заметят. Чем лучше и выгодней ваш проект, тем больше желающих с вами сотрудничать, меняться ссылками, постами и баннерами на условиях бесплатной рекламы.

Если у вас интернет-магазин, оцените его, как описано в статье «22 компонента интернет-магазина…».

2. Продвигайтесь статьями

Совершенно бесплатно большинство тематических сайтов опубликует ваши уникальные и полезные тексты даже со ссылками. Ориентируйтесь не на прямых конкурентов, а на проекты близких тематик.

Вы могли бы снабдить ссылками и предложить смежным сайтам:

  • кейсы или обзоры;
  • информационные статьи или инструкции;
  • новости или интервью.

Хороший контент всегда в цене, особенно, если вы отдаете его бесплатно. Договоритесь о гостевом размещении ваших статей с одной-двумя обратными ссылками. В крайнем случае – обменяйтесь статьями.

Главное – ориентироваться на людей, вызвать интерес у читателей и побудить к переходу по вашим линкам. Если же переходов не будет, то и для поисковиков эти ссылки будут не слишком полезны.

3. Используйте конкурсы и подарки

В соцсетях часто встречаются ссылки на конкурсы, розыгрыши призов и подарков. Предложите посетителям ценные бонусы за репосты, обзоры и упоминания бренда. Запустите конкурс с условием для участников – установить обратную ссылку.

При таком подходе даже коммерческий сайт быстро обрастет ссылками из соцсетей, блогов и форумов, что положительно скажется на продвижении.

4. Общайтесь, ищите партнеров, будьте активны

Форумы, блоги, соцсети, сервисы вопросов-ответов и каталоги прекрасно подходят для размещения ваших ссылок. Только сразу забудьте о спаме. Оставляйте обратные линки лишь там, где это нужно, логично, уместно.

Представим, что у вас интернет-магазин, продающий холодильники в Омске. Как минимум, вы могли бы:

  • вести тематические ветки на региональных форумах Омска;
  • публиковать записи в омских сообществах соцсетей;
  • постить анонсы в группах сервисных центров и мастерских;
  • размещать гостевые посты на сайтах полезных советов;
  • добавлять ссылки в каталоги фирм и магазинов;
  • сотрудничать с владельцами неконкурентных сайтов (например, вы размещаете новость об интернет-магазине продуктов питания, а они публикуют предложения о покупке у вас холодильников).

Заводите страницы на сайтах (соцсетях, форумах, сервисах, каталогах), где присутствуют ваши клиенты. Объединяйте людей вокруг компании, публикуйте полезную информацию, и тогда ссылки распространятся за счет активности пользователей.

Поспособствовать приросту ссылочной массы можно с деньгами. Только платные методы – тема другой статьи.

В завершение прочитайте «Как быстро получить первых клиентов…» – узнаете еще много полезного об обратных ссылках и способах их получения.