Оптимизация URL страниц сайта
Сложно сказать однозначно, какую роль поисковые системы отводят адресам URL при ранжировании и какое значение адреса имеют для оптимизации сайта в целом. Споры о том, должны ли в адресах страниц содержаться ключи или нет, периодически возникают в Сети, но не дают точных ответов.
С другой стороны, совершенно ясно, что люди предпочитают короткие URL. Как только пользователь-новичок постигает основы Интернета, он начинает контролировать адреса ссылок, по которым проходит. Кроме того, лаконичные и четкие URL проще вводить вручную (для быстрого перехода на сайт).
Но длина URL – это лишь один из параметров оптимизации ссылок сайта. Какие же другие нюансы нужно учесть в формировании URL? На что обратить внимание при создании правил для постоянных ссылок? Какие элементы внедрить в адреса, а от каких отказаться? Ответы мы попытаемся дать в этой статье.
1. Постоянные ссылки
В начале создания сайта вебмастеру следует задать единый стандарт для будущих ссылок. Естественно, линки окажутся разными, но способ их формирования должен быть неизменным.
Например, в URL могут присутствовать следующие компоненты:
- название публикации (латиницей);
- дата добавления записи;
- упоминание верхнего раздела, к которому относится вложенная страница;
- порядковый номер публикации;
- тип документа («.html» или «.php»);
- закрывающий слеш в конце адреса;
- порядковый номер страницы (page-1 или page1);
- ключевые слова и фразы;
- какие-то особые идентификаторы и параметры, свойственные CMS.
Стандарт ссылок на сайте задается при запуске и больше не изменяется.
2. Короткие адреса
Во вступительной части мы говорили о том, что пользователям нравятся короткие и понятные URL. Именно поэтому длинные адреса, автоматически сформированные CMS, лучше укоротить или переписать вручную.
Но это необходимо делать в момент публикации записи, пока ее URL еще не проиндексирован поисковыми роботами.
Если же индексация уже прошла, то при изменении длинного адреса обязательно прописывается редирект 301 в файле «.htaccess».
3. Friendly-URL, в разговорном ЧПУ («человекопонятные урлы»)
Данный тип адресов создается автоматически, но предварительно настраивается в CMS. Система формирует понятный для человека URL, включающий русскоязычные слова и фразы, записанные латиницей.
Этот принцип создания URL, скорее всего, не поможет продвинуться в ТОП, но сделает ссылки читабельными и очевидными для людей.
Для примера сравним 2 URL:
- site.ru/05/25/ (совершенно неясно, куда ведет эта ссылка);
- site.ru/rabota/stroyka/ (это пример ЧПУ, по которому легко догадаться, что ожидает нас на странице).
4. Больше статики и меньше динамики
Статические адреса должны быть стандартом на сайте! Вот к этому пункту поисковые роботы относятся очень критично.
Иногда ссылка сайта (или даже страница) может не индексироваться лишь потому, что она:
- имеет динамический (т.е. изменчивый) вид;
- содержит неясные параметры и значения;
- включает идентификаторы сессий;
- создает нежелательные дубли страниц.
5. Уникальность
Желательно, чтобы страница имела только один уникальный адрес. В процессе технической оптимизации сайта вебмастеру следует запретить индексацию ссылок, создающих дубли страниц.
Современные CMS формируют множество «мусорных» URL, с которыми нужно бороться. Закрытие таких адресов командами файла «robots.txt» повысит качество сайта и ускорит его индексацию.
Например, все эти ссылки (при внешнем визуальном различии) могут одновременно указывать на одну и ту же страницу:
- site.ru/rabota/stroyka/;
- site.ru/stroyka/;
- site.ru/stroyka.html;
- site.ru/page25/;
- site.ru/tags/stroyka/ и так далее.
6. Очистка адреса
Для оптимизации лучше убрать из URL «мусорные» слова. Например, можно легко удалить из адреса:
- слова, состоящие из единичных букв;
- местоимения, предлоги, причастия и междометия;
- слова, не несущие конкретного смысла (здесь, тут, там, так);
- любые другие слова и фразы, которых нет в ключевых запросах.
Примечание: очистка URL должна производиться в момент создания новой страницы, а не после ее индексации.
7. Ключи
Поскольку точная роль ключей в адресах нам не известна, ключевые фразы лучше оставить. По крайней мере, такие слова выделяются в выдаче и, возможно, учитываются при ранжировании.
Наличие ключевых фраз в URL – это еще один аргумент для человека, решающего пройти по ссылке.
При этом длинные ключевые запросы не должны нарушать читабельность URL или расширять адреса до громадных размеров в 50-70 знаков.
Также мы не советуем в адресах URL использовать буквы кириллицы, т.к. их интерпретация непредсказуема и неоднозначна.
Практическая польза оптимизации
Даже в том случае, если все описанные здесь операции не помогут улучшить ранжирование и не ускорят индексацию сайта, польза все равно будет.
Большинство этих действий направлено на людей, на упрощение записи ссылок, на повышение привлекательности URL.
Кликабельность ссылок должна повыситься вместе с конверсией и поведенческими показателями. А этого уже будет достаточно для констатации положительного эффекта!