Оптимизация URL страниц сайта

11:05

Сложно сказать однозначно, какую роль поисковые системы отводят адресам URL при ранжировании и какое значение адреса имеют для оптимизации сайта в целом. Споры о том, должны ли в адресах страниц содержаться ключи или нет, периодически возникают в Сети, но не дают точных ответов. 

С другой стороны, совершенно ясно, что люди предпочитают короткие URL. Как только пользователь-новичок постигает основы Интернета, он начинает контролировать адреса ссылок, по которым проходит. Кроме того, лаконичные и четкие URL проще вводить вручную (для быстрого перехода на сайт).

Но длина URL – это лишь один из параметров оптимизации ссылок сайта. Какие же другие нюансы нужно учесть в формировании URL? На что обратить внимание при создании правил для постоянных ссылок? Какие элементы внедрить в адреса, а от каких отказаться? Ответы мы попытаемся дать в этой статье.

1. Постоянные ссылки

В начале создания сайта вебмастеру следует задать единый стандарт для будущих ссылок. Естественно, линки окажутся разными, но способ их формирования должен быть неизменным.

Например, в URL могут присутствовать следующие компоненты:

  • название публикации (латиницей);
  • дата добавления записи;
  • упоминание верхнего раздела, к которому относится вложенная страница;
  • порядковый номер публикации;
  • тип документа («.html» или «.php»);
  • закрывающий слеш в конце адреса;
  • порядковый номер страницы (page-1 или page1);
  • ключевые слова и фразы;
  • какие-то особые идентификаторы и параметры, свойственные CMS.

Стандарт ссылок на сайте задается при запуске и больше не изменяется.

2. Короткие адреса

Во вступительной части мы говорили о том, что пользователям нравятся короткие и понятные URL. Именно поэтому длинные адреса, автоматически сформированные CMS, лучше укоротить или переписать вручную.

Но это необходимо делать в момент публикации записи, пока ее URL еще не проиндексирован поисковыми роботами.

Если же индексация уже прошла, то при изменении длинного адреса обязательно прописывается редирект 301 в файле «.htaccess».

3. Friendly-URL, в разговорном ЧПУ («человекопонятные урлы»)

Данный тип адресов создается автоматически, но предварительно настраивается в CMS. Система формирует понятный для человека URL, включающий русскоязычные слова и фразы, записанные латиницей.

Этот принцип создания URL, скорее всего, не поможет продвинуться в ТОП, но сделает ссылки читабельными и очевидными для людей.

Для примера сравним 2 URL:

  • site.ru/05/25/ (совершенно неясно, куда ведет эта ссылка);
  • site.ru/rabota/stroyka/ (это пример ЧПУ, по которому легко догадаться, что ожидает нас на странице).

4. Больше статики и меньше динамики

Статические адреса должны быть стандартом на сайте! Вот к этому пункту поисковые роботы относятся очень критично.

Иногда ссылка сайта (или даже страница) может не индексироваться лишь потому, что она:

  • имеет динамический (т.е. изменчивый) вид;
  • содержит неясные параметры и значения;
  • включает идентификаторы сессий;
  • создает нежелательные дубли страниц.

5. Уникальность

Желательно, чтобы страница имела только один уникальный адрес. В процессе технической оптимизации сайта вебмастеру следует запретить индексацию ссылок, создающих дубли страниц.

Современные CMS формируют множество «мусорных» URL, с которыми нужно бороться. Закрытие таких адресов командами файла «robots.txt» повысит качество сайта и ускорит его индексацию.

Например, все эти ссылки (при внешнем визуальном различии) могут одновременно указывать на одну и ту же страницу:

  • site.ru/rabota/stroyka/;
  • site.ru/stroyka/;
  • site.ru/stroyka.html;
  • site.ru/page25/;
  • site.ru/tags/stroyka/ и так далее.

6. Очистка адреса

Для оптимизации лучше убрать из URL «мусорные» слова. Например, можно легко удалить из адреса:

  • слова, состоящие из единичных букв;
  • местоимения, предлоги, причастия и междометия;
  • слова, не несущие конкретного смысла (здесь, тут, там, так);
  • любые другие слова и фразы, которых нет в ключевых запросах.

Примечание: очистка URL должна производиться в момент создания новой страницы, а не после ее индексации.

7. Ключи

Поскольку точная роль ключей в адресах нам не известна, ключевые фразы лучше оставить. По крайней мере, такие слова выделяются в выдаче и, возможно, учитываются при ранжировании.

Наличие ключевых фраз в URL – это еще один аргумент для человека, решающего пройти по ссылке.

При этом длинные ключевые запросы не должны нарушать читабельность URL или расширять адреса до громадных размеров в 50-70 знаков.

Также мы не советуем в адресах URL использовать буквы кириллицы, т.к. их интерпретация непредсказуема и неоднозначна.

Практическая польза оптимизации

Даже в том случае, если все описанные здесь операции не помогут улучшить ранжирование и не ускорят индексацию сайта, польза все равно будет.

Большинство этих действий направлено на людей, на упрощение записи ссылок, на повышение привлекательности URL.

Кликабельность ссылок должна повыситься вместе с конверсией и поведенческими показателями. А этого уже будет достаточно для констатации положительного эффекта!