SEO-оптимизация сайта: 4 частые ошибки
Начинающие вебмастера нередко жалуются в Интернете, что SEO-оптимизация не приносит желанного эффекта, а подконтрольные сайты никак не проходят в TOP10. Другой причиной жалоб является отсутствие роста продаж и доходов ресурса в то время, когда рейтинги проекта растут вместе с его посещаемостью.
Почему же так происходит? Почему одинаковые принципы SEO, которые уже давно не являются секретом, в одном случае дают положительный результат, а в другом – нет?
Очевидно, что причины проблем кроются в тех ошибках, которые допускает вебмастер, не знакомый с тонкостями и нюансами поисковой оптимизации. О наиболее типичных и критичных ошибках, способных уничтожить любое желание к сайтостроению и продвижению, способных перечеркнуть долгий многомесячный труд оптимизатора, мы и расскажем в данной статье.
Итак, четыре главные ошибки SEO-оптимизации.
1. Ошибка в выборе ключей
Чаще всего SEO-оптимизация оказывается бесполезной, если вебмастер выбирает для продвижения высокочастотные и обобщенные ключевые слова, в которых нет никакой конкретики, отсутствует точность. Ошибки такого рода приносят сразу несколько негативных последствий:
- снижают релевантность контента;
- приводят к росту процента отказов;
- выводят сайт в высокочастотную область, где полно конкурентов;
- уменьшают эффективность и потенциал семантической структуры проекта;
- повышают уровень расходов (продвижение дорожает в несколько раз).
К примеру, новый небольшой сайт, ориентированный на продажу планшетов в регионе, в качестве ключевого запроса выбирает слово «планшет», и на его основе выстраивает стратегию продвижения. В результате страницы ресурса наполняются нерелевантным контентом и случайными посетителями, в числе которых нет ни одного покупателя.
Очевидно, что ключевое слово «планшет» лишено коммерческого подтекста, в нем нет никакого намека на региональность. По данному ключу выход в ТОП будет не только дорогим, но и бессмысленным (с точки зрения коммерческих целей ресурса). Для этого случая продавцу, как минимум, стоило бы использовать в ключевой фразе слова:
- купить, недорого, дешево, магазин (коммерческая ориентированность запроса);
- планшет, планшет Acer, планшет Android, хороший планшет, гаджет (точное название товара и упоминание его характеристик);
- название региона, страны, области, города, расположение точки на карте (региональная принадлежность, которая упростит поиск интернет-магазина для пользователей).
2. Ошибка в количестве ключей
Начинающий вебмастер может выбрать для продвижения несколько самых популярных ключей, но проигнорировать все прочие низкочастотные фразы. Учитывая, что по высокочастотным и даже среднечастотным запросам будет наибольшая конкуренция в нише (независимо от тематики), процесс продвижения сильно затянется.
Теперь представим, что вебмастеру повезет, и сайт окажется в лидерах по 3-м главным запросам. С этого момента ресурс целиком станет зависеть от шатких позиций в выдаче, которые могут понизиться в любую минуту. Как только 1 из запросов по каким-то причинам выйдет из ТОП-а, сразу снизится посещаемость сайта, упадет его прибыль.
Данная ситуация напоминает игру в рулетку с единственной ставкой и не дает никаких гарантий. Во избежание этого вебмастеру нужно, по меньшей мере, расширить семантическое ядро и продвинуть ресурс по 10-20 различным запросам. Чем больше ключей будет использовано, тем выше поднимется конкурентоспособность ресурса.
3. Ошибка в расстановке акцентов
Иногда оптимизаторы так увлекаются SEO, что забывают о первостепенной роли контента и посетителях. В этом случае вебмастер стремится любыми путями реализовать техники и приемы поисковой оптимизации, а в результате:
- ухудшает качество текстов;
- снижает читабельность;
- превращает публикации сайта в наборы ключей и семантических оборотов;
- чрезмерно завышает или занижает объемы текстов;
- снижает полезность сайта.
Ошибка в расстановке акцентов может быть исправлена путем корректировки текстов таким образом, чтобы ориентировать их на посетителей (на реальных людей), а не поисковых роботов. Оптимизация, направленная на поисковые службы, должна занимать лишь второе или третье место по важности (после информационной компоненты ресурса и его юзабилити) в списке приоритетов.
4. Ошибки в методах реализации
Данные ошибки принимают различные формы и встречаются особенно часто. К числу такого рода проблем мы отнесем:
- полное отсутствие оптимизации;
- улучшение лишь 1-го отдельного элемента (дизайна, контента, кода, структуры);
- повышение 1-го параметра за счет снижения других показателей;
- увлеченность процессом оптимизации вместо учета мнения аудитории;
- неполную (частичную) или неоконченную (незавершенную) оптимизацию;
- работы, проводимые «вслепую» (без использования семантического ядра);
- «черную» SEO-оптимизацию, противоречащую правилам поисковиков;
- чрезмерную оптимизацию (переоптимизацию и переспам).
В зависимости от того, какая именно ошибка допущена вебмастером, подбирается метод ее исправления. Пока же проблема не будет устранена, оптимизатор может до бесконечности жаловаться на безрезультатность или негативные последствия SEO-методик.
Таким образом, SEO-оптимизация не теряет своей актуальности, если проводится грамотно. Новички, лишенные опыта и специальных знаний, нередко искажают процессы и неправильно реализуют приемы поисковой оптимизации, а потому не получают эффекта.
Если проанализировать жалобы и недовольства, которые можно встретить в Сети, мы придем к очевидному выводу, что все негативные отзывы принадлежат как раз новичкам и неспециалистам. Благо, что вебмастер всегда имеет возможность для личного профессионального роста и может свободно повысить свой уровень знаний, навыков, опыта.