Пять бесполезных, но очень распространенных приемов SEO

21:06

Будьте предельно осторожны, когда будете использовать эти методы.

Обновление поисковых систем 2016 года исправило многие недостатки предыдущих годов и некоторые из подходов к оптимизации контента на сайте могут не работать, а то и вовсе привести к бану. В этой статье мы рассмотрим пять популярных методов оптимизации контента.

1. Спамящий гостевой блог

Этот метод продвижения использовали давно, но сейчас он теряет свою актуальность с каждым обновлением. Гостевой блоггинг используется исключительно для спама, налаживания трафика и отношений с владельцем блога. С 2014 года компания Гугл взяла курс на борьбу со спамящим гостевым блоггингом. Но за два года так и не добилась видимых результатов.

Итак, чтобы не быть замеченным поисковыми роботами Гугла, владельцу сайта, использующему этот метод продвижения, необходимо придерживаться следующих советов:

  • составлять только настроенные анкоры для гостевых постов;
  • в продвижении статьями пользоваться только длинными ключевыми словами (от 3 и более словосочетаний);
  • набирать рейтинг в поисковых системах за счет заголовков, а не содержания;
  • гостевые посты не должны напрямую связываться с тематикой сайта.

2. Оптимизированные анкоры

Это контент с ключевыми словами, за счет которых поднимается рейтинг страницы в поисковых системах. Например, владелец сайта занимается реализацией мягких игрушек. В таком случае анкор должен наполняться ключевыми словами такого содержания: «Купить мягкую игрушку» и дальше указывается ее название или город, в котором можно приобрести плюшевую радость.

Для создания оптимизированного анкора ключевых слов недостаточно, в них еще нужно вставить гиперссылку на продающий сайт. 

3. Массовое размещение ссылок где попало

Не все владельцы сайтов понимают важность качественных ссылок. Поэтому они используют экстенсивный метод продвижения – наполняют свой сайт большим количеством внутренних и внешних ссылок. Мало того, они еще и засоряют некачественным ссылками интернет, используя биржи, которые за небольшую плату предоставляют владельцам сайтов места на непопулярных ресурсах.

Поэтому перед выкладыванием своей ссылки нужно проверять:

  1. сайт донора на наличие штрафных санкций от поисковых систем;
  2. доменный авторитет (траст) – показатель надежности в поисковых системах (если этот параметр ниже 20, то ссылки лучше не размещать);
  3. чтобы каждая ссылка имела определенную ценность - их нельзя размещать в большом количестве за малый промежуток времени.

Количество ссылок – весомый показатель, который играет важную роль в формировании рейтинга сайтов на поисковых системах. При использовании экстенсивного метода продвижения ссылками наблюдается кратковременный всплеск популярности сайта, которая со временем нивелируется.

4. Переспам ключевыми словами

Опытные оптимизаторы знают, что переизбыток ключевых слов в тексте сказывается на качестве статьи. Однако такую информацию знают не все оптимизаторы, поэтому они наполняют статью большим количеством ключей, думая, что это поможет ускорить процесс продвижения ресурса в поисковых системах. Избежать наказания от поисковых роботов при использовании этого метода продвижения можно следующим образом:

  • используйте ключевые слова не только в тексте, но и в заголовке статьи;
  • пишите большие по объему статьи, тогда большое количество ключей разбавится объемом текстовой информации;
  • связывайте ключевые слова, это поможет избежать перегрузки ключевиками. Связанные ключевые слова – близкие по смыслу ключевики. Например, ключевое слово «Продам игрушку в Питере», может перефразировать в «Мягкие игрушки в культурной столице России».

Такой способ продвижения рассчитан на продвижение в поисковых системах, а не среди аудитории, поэтому этот фактор также нужно учитывать.

5. Концентрация на ссылках, а не на контенте сайта

Среди неопытных оптимизаторов бытует мнение, что сайт можно продвигать при помощи одних только ссылок. На самом деле, это большое заблуждение, поскольку в продвижении сайта задействовано намного больше факторов. Таким образом, большим количеством ссылок можно добиться только кратковременного повышения рейтинга сайта, который со временем нивелируется.