Увеличение конверсии: как превратить посетителей сайта в покупателей

12:33
  • У сайта отличные позиции и хорошая посещаемость, но звонков и продаж мало?
  • Вы воспользовались услугами SEO-компании и не добились ожидаемого результата?
  • Вы начинаете сомневаться в том, что поисковый способ продвижения способен привлечь клиентов?

Если ваш сайт имеет отличные позиции, а заказов мало, зачастую, причиной тому является низкая конверсия сайта. В этой статье мы рассмотрим, какие ошибки могут стоить вам клиентов, выделим основные факторы, влияющие на эффективность сайта, и предоставим рекомендации по улучшению объемов продаж.

Но для начала давайте разберемся, что же такое конверсия сайта. Конверсия – это отношение числа посетителей ресурса, которые выполнили необ-ходимое действие, к общему количеству посетителей. Этот показатель демонстрирует, достиг пользователь сайта определенной цели или нет.

Цели зависят от специфики сайта и могут быть самыми разнообразными:

  • посещение определенной страницы;
  • заполнение анкеты, бланка-заявки;
  • число страниц, просмотренных за одно посещение;
  • регистрация пользователя на сайте;
  • подписка на рассылки;
  • покупка услуг или товаров;
  • телефонный звонок на фирму, которая рекламирует свою продукцию на сайте;
  • время, которое посетитель провел на ресурсе;
  • клик по баннеру или ссылке;
  • просмотр определенного количества страниц сайта.

ЗАЧЕМ ПОВЫШАТЬ КОНВЕРСИЮ?

Не важно, какова спецификация сайта – новостной ресурс, зарабатывающий на ре-кламе, интернет-магазин или представительство компании. В любом случае он должен приносить прибыль.

Увеличение конверсии позволяет наработать и расширить базу клиентов, повысить доходы без затрат на рекламу, улучшить оборот и увеличить количество постоянных покупателей. Кроме того, увеличение эффективности сайта позво-ляет поднять рост продаж (либо целевых пользователей) при прежнем объеме входя-щего трафика.

Повысив эти показатели, вы сможете больше платить за каждого посетителя. В скором времени вы сможете конкурировать на аукционах контекстной ре-кламы и покупать ее на более дорогих площадках.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ КОНВЕРСИЯ САЙТА

К сожалению, не существует универсального средства увеличения продаж. Интернет в чем-то похож на реальную жизнь: приглашая гостей, мы должны позаботиться об их комфортном размещении. Несомненно, грамотная рекламная компания со време-нем даст свои результаты, но нужно обратить внимание и на качество самого сайта.

Для начала предлагаем ответить на следующие вопросы:

  • Интересен ли ваш сайт пользователям?
  • Чем вы планируете заинтересовать посетителей?
  • Не захочется ли им покинуть страницу сразу после перехода?
  • Смогут ли посетители найти ответы на все интересующие их вопросы?

Интернет-маркетологи выделяют несколько факторов, которые оказывают негатив-ное влияние на продающие качества сайта:

  1. Слишком мало сведений о компании. Недостаточно информации об опыте компа-нии, отзывах покупателей, принципах работы. Посетителям необходимы доказательства добросовестности вашей фирмы, а нужная информация поможет вам в этом.
  2. Сложная процедура заказа. Совершая онлайн-покупку, покупатель должен сделать не более трех переходов. Использование более сложной схемы утомляет, и пользователи не завершают начатое.
  3. Отсутствие стоимости и описания товаров. Некоторые компании используют такие уловки и считают их очень эффективными. Они считают, что если пользователь по-звонит в компанию и ему расскажут обо всех достоинствах продукции, он непременно заключит сделку. Но пользователи мыслят немного по-другому. Они считают, что та-ким образом компания пытается скрыть дефекты или низкое качество товара.

КАК РАССЧИТАТЬ КОНВЕРСИЮ

Конверсия является важнейшим показателем работы интернет-магазинов, тематических и корпоративных сайтов. Регулярная оценка эффективности сайта позволяет узнать, в каком направлении развивается бизнес. К примеру, владелец интернет-магазина решил увеличить продажи, изменив структуру и оформление сайта. Если та-кие действия помогли увеличить конверсию сайта, значит, выбрано правильно направление. А если показатели упали, то что-то пошло не так.

Для того чтобы рассчитать конверсию, можно использовать следующую формулу: X*100/Y=% (Х – число посетителей ресурса, Y – количество пользователей, которые стали клиентами, сделали заказ, позвонили или подписались на рассылку).

Самостоятельный анализ конверсии является довольно трудоемким процессом, который отнимает много сил и времени. Но в интернете существует огромное количество полезных (а самое главное – бесплатных) сервисов для анализа сайтов и сбора статистики. Самыми лучшими из них являются Google.Analytics и Яндекс.Метрика. После подключения счетчиков на свой сайт вы увидите всю картину, сможете оценить удобство сайта и понять, когда именно пользователь «срывается с крючка». Отследив все эти параметры, необходимо сделать выводы и предпринять меры, направленные на улучшение сайта и организации веб-пространства.

КАК УВЕЛИЧИТЬ КОНВЕРСИЮ САЙТА

Для увеличения конверсии специалисты рекомендуют следовать следующим сове-там, тщательно прорабатывая каждый шаг:

1. Привлекать посетителей из всевозможных источников, одновременно анализируя их эффективность. Для некоторых видов бизнеса подходит SEO, для других – контекстная реклама, для третьих – взаимодействие в социальных сетях. Кому-то может пригодиться ведение корпоративного блога. Нужно выделить самые эффективные ис-точники и акцентировать свое внимание именно на них.

2. Делаем все необходимое для того, чтобы посетители чувствовали себя комфорт-но. Использование рекламы, неудобочитаемого текста и всплывающих окон вызывает раздражение у посетителей сайта и влечет за собой увеличение показателя отказов. Структура и навигация сайта должны быть максимально удобными, информация должна быть понятной. Не следует использовать жаргон и просторечные выражения. Контакты, карта проезда к магазину. Форма обратной связи помогают улучшить юзабилити сайта.

3. Выясняем, в какой информации нуждаются посетители сайта. Они могут зайти на ресурс по разным запросам, поэтому нужно сделать целевую страницу, которая будет отвечать на большинство вопросов потенциальных клиентов.

4. Каждый товар или услуга должны сопровождаться понятным описанием и картин-кой. Можно представить сравнительные характеристики с товарами других брендов, указать преимущества продукции, опубликовать отзывы. Опыт показывает, что посе-тители останавливают свой выбор на сайтах с хорошей презентацией. Поэтому ваша задача – рассказать о товаре и его преимуществах, убедить посетителей в пользе продукции.

5. Не затягивайте с презентацией, завершайте ее вовремя. Не следует перегружать посетителя лишней информацией. Не мешайте ему отвлекающими материалами в ви-де всплывающих окон с предложением скидки.