Рассылка для интернет магазинов: формула успеха
Признайтесь, ведь вы уже знаете, что Email рассылка для интернет-магазинов увеличивает продажи, возвращает клиентов и мотивирует подписчиков к конверсионным действиям? Если так, то через пару минут научитесь самостоятельно и бесплатно создавать рассылки, которые:
- повысят доверие к компании, марке или бренду;
- приведут к возвратам клиентов и повторным продажам;
- увеличат посещаемость сайта и доходность бизнеса;
- сэкономят деньги на рекламе и покупке платного трафика;
- повысят средний размер чека по магазину.
В качестве вступления рекомендуем прочесть – «Email-маркетинг: набираем подписную базу» - узнаете о новых источниках быстрого сбора клиентской базы.
Грамотный почтовый маркетинг строится на 8 принципах, которые создают универсальную и проверенную временем формулу эффективной рассылки. Это:
- Продающие тексты и заманчивые, интригующие заголовки (темы писем).
- Именное, адресное и уважительное обращение к подписчикам (по имени, фамилии, логину на сайте, и только на «Вы»);
- Чередование информационных, поздравительных, бонусных и коммерческих писем.
- Использование триггеров (меток, целей) для отправки наиболее подходящих к конкретному случаю писем;
- Периодические бесплатности и подарки, акции и промокоды, купоны и скидки;
- Интересное и эксклюзивное содержание, составленное из разных видов контента (текстов, картинок, ссылок);
- Корпоративный и узнаваемый стиль в оформлении писем.
- Авторство. У каждого письма должен быть автор – реальный сотрудник компании с фото, именем, должностью.
Используйте эти 8 компонентов при создании E-mail рассылок, и подписчики будут с нетерпением ждать новых писем. Когда рассылка для интернет-магазинов формирует доверие и вызывает живой интерес у людей, продажи стабильно растут.
Примечание: убедитесь, что почтовый сервис перед отправкой проверяет письма по антиспам-фильтрам. В противном случае (при ошибках в составлении текстов и заголовков), рассылка интернет-магазина может автоматически попадать в «Спам», что недопустимо!
Примеры и идеи писем рассылки для онлайн-магазина
1. Брошенная «Корзина»
Письмо с напоминанием об оставленном в «Корзине» товаре. Запускается через 30 мин. после закрытия пользователем веб-сайта. Способствует возврату клиента, если тот забывает оформить покупку или оплатить заказ.
Рис.1
Если в течение суток сделка остается открытой, отправляется второе письмо. В письме содержится выгодное предложение, промокод или скидка, как дополнительный убеждающий фактор. Срок действия второго предложения – 24 часа.
2. Благодарность, спасибо, вознаграждение
Благодарственное и мотивирующее сообщение за покупку, заказ. Другой вариант - письмо с подарком за крупную сделку. С помощью триггеров настройте несколько писем, рассылаемых индивидуально с учетом суммы покупки.
Также сообщайте о программах лояльности, индивидуальных скидках, VIP-предложениях и прочих факторах, мотивирующих покупателей возвращаться снова и снова. В сообщениях просите об отзывах, комментариях или оценках работы сервиса.
Рис.2
3. Акционные и специальные предложения
Письма 2-х типов: общие универсальные (в рамках единой рекламной кампании) или индивидуальные, личные. В первом случае рассылка для интернет-магазинов отправляет одинаковые сообщения по всей базе клиентов.
Во втором – письма рассылаются только избранным людям, отобранным по ряду критериев. Например, только VIP-клиентам с большими чеками или тем, кто уже совершал покупки в текущем месяце.
Иногда такая рассылка может быть приурочена к праздникам (как на примере ниже).
Рис.3
4. Именины, юбилеи, значимые даты
Письмо поздравляет подписчика с Днем Рождения, Годовщиной, Юбилеем, и предлагает выгоды – скидки, подарки, сюрпризы, бесплатности, промокоды. Эта рассылка для интернет магазинов высылается только индивидуально, в соответствии с информацией, указанной при регистрации.
Письмо выражает заботу, формирует доверие и «теплоту» отношений. Если не знаете дату рождения – уточните, подсмотрите в соцсетях, спросите в регистрационной форме или же отдельным письмом, анкетой, опросом.
Рис.4
5. Напоминание, приглашение
Это письмо - дополнительный шанс вернуть покупателя или клиента. Сообщение высылается спустя 60-90 дней с момента последней покупки или визита. Рассылка для интернет-магазинов рассчитана на тех, кто давно ничего не заказывал, не посещал сайт.
Заметный эффект достигается в сфере расходных, периодических и сезонных товаров-услуг. Например, напоминание о замене очистных фильтров для воды, смене зимней/летней «резины» авто, клининговых услугах и т.д.
В качестве напоминания часто используются приглашения на мероприятия, проводимые продавцом (как на скриншоте ниже).
Рис.5
6. Сборник, подборка, дайджест, ТОП, рейтинг, лучшее
Письмо, содержащее список полезных ссылок с краткими анонсами. Например, ссылки на популярные или последние записи сайта, на рейтинги, ХИТы продаж, свежие обзоры или комментарии и т.д. В каждой тематической нише будут свои подборки, рейтинги, списки.
Рассылка для интернет-магазина принесет результат, если дать полезную и интересную информацию для подписчиков. Особенность сборников состоит в интригующих анонсах и обилии ссылок.
Рис.6
Среди прочих тем и поводов для рассылок:
- новости и обновления;
- распродажи и профессиональные праздники;
- анкетирование и просьба об отзыве;
- допродажа товаров или услуг (upsell);
- результаты исследований и статистики;
- обзоры и пошаговые инструкции;
- 1000 других поводов, чтоб обратиться к подписчикам, вернуть покупателей и повысить продажи!