Email-маркетинг: набираем подписную базу
Почтовый маркетинг невозможен без базы подписчиков, иначе кому отправлять письма с выгодными предложениями, статьями и комментариями? Поэтому на первом этапе необходимо собрать email-ящики потенциальных клиентов.
Методы набора подписной базы
Для сбора электронных адресов используют следующие способы:
- Интеграция подписных форм в страницы собственных веб-ресурсов.
- Постинг на форумах, в соц.сообществах контента с ссылками на страницы подписки.
- Размещение ссылок для оформления подписки в действующих рассылках.
- Парсинг адресов из социальных сетей, форумов с помощью специального софта, сервисов.
- Участие во взаимных пиарах – интеграция ссылок в рассылки других авторов.
- Предложения существующим подписчикам поделиться ссылками с друзьями.
- Описанные методы формирования базы клиентов для email-маркетинга имеют многочисленные нюансы, зная которые, автор рассылки, рекламодатель или маркетолог ускорит процесс сбора адресов целевой аудитории.
Сбор подписчиков для emai-маркетинга с собственных сайтов
На веб-ресурсах для набора подписной базы применяются такие варианты форм:
1. Классическая форма – размещается на первом экране, обычно в сайдбаре.
2. Hello Bar – нескрываемая панель с полями для ввода email сверху страницы.
3. Pop-up – всплывающее окно с формой.
Выбор варианта отображения анкеты для оформления подписки зависит от дизайна и структуры веб-ресурса.
Чтобы получить электронный адрес посетителя ресурса, часто применяются креативные решения: викторины и опросы, тесты, для участия в которых, нужно ввести email. Кроме этого, владельцы ресурсов за подписку предлагают пользователям бесплатные товары, подарки, бонусы.
Набор базы для email-маркетинга с форумов
Метод сбора целевых клиентов с социальных сообществ и форумов несложен, но требует времени и терпения. Схема следующая:
- Поиск тематических форумов, отдельных веток, групп в социальных сетях.
- Прокачка аккаунтов для оставления сообщений в подходящих темах.
- Интеграция в мотивирующие или информационные посты ссылок на страницу подписки.
- Предложения подписаться в личной переписке с пользователями.
Данный способ неплох, но зависит от методов модерации сообщений администрацией форумов, групп в соц.сообществах. На некоторых ресурсах не допускается размещение ссылок, и они сразу или через время удаляются.
Парсинг электронных адресов
Почтовые ящики, собранные с сайтов, блогов, страниц форумов с помощью специального софта следует использовать в email-маркетинге крайне осторожно. Адресаты не давали согласия на получение писем, следовательно, отправка сообщений на собранные ящики считается спамом. Не шлите писем с рекламой, предложите в отправлениях бесплатный продукт, подарок и предоставьте ссылку для оформления подписки. Ориентируясь на реакцию пользователей, формируйте базу. Исключайте из списков, не ответивших адресатов, продолжайте переписку с подписавшимися клиентами.
Взаимный пиар рассылок
Для набора подписчиков методом взаимного пиара используются специализированные сервисы: «WowTraf», «Vzaimopiar1», «Мега Эксперт» и др. Механизм формирования базы для почтового маркетинга следующий:
- Авторы рассылок регистрируются на сервисе и выбирают параметр участия (размер базы подписчиков).
- На предоставленной сервисом веб-странице совместно с другими авторами размещают предложения для подписчиков: бесплатные продукты, акции, бонусы.
- Добавляют в собственную рассылку ссылку на страницу с размещенными предложениями других авторов.
- Пользователи попадают на страницу с бесплатными продуктами и, если предложение заинтересовало, подписываются.
Кроме этого, можно договориться напрямую и получить подписчиков, разместив в собственных электронных рассылках, ссылки на страницы подписки других авторов.
Действующие рассылки – привлечение клиентов
Для получения новых подписчиков с помощью существующих рассылок пользователям предлагается за вознаграждение распространять ссылки на страницы оформления подписок среди друзей, знакомых. Кроме этого, в почтовые отправления интегрируются кнопки социальных сетей с функцией мгновенного расшаривания по сообществам.
Набирайте подписчиков, формируйте, сегментируйте базы, и используйте мощь email-маркетинга для популяризации бренда, продвижения веб-проектов, инфопродуктов, товаров и услуг.