Оптимизация каталога товаров интернет-магазина
Наверняка, вы не единожды бывали в магазинах и торговых центрах, видели их манящие витрины. Товары на этих витринах располагаются так, чтобы представить ассортимент в наиболее выгодном свете. Покупатель подходит к витринам, отбирает нужные товары, а вместе с тем часто раскошеливается и на другие покупки.
Наглядный пример очень хорошо отображает организацию товаров, к которой следует стремиться владельцам интернет-магазинов. Каталог товаров веб-сайта – это и есть та самая витрина, с помощью которой продавец может воздействовать на эмоции, желания и решения покупателей.
О том, как оптимизировать каталог товаров интернет-магазина с точки зрения удобства, привлекательности, поисковой оптимизации, мы и поговорим в данной публикации. Разберемся с основными компонентами каталога товаров, рассмотрим варианты их возможных улучшений.
Итак, приступим к оптимизации каталога товаров вашего интернет-магазина.
Оптимизация меню каталога
Меню – неотъемлемая часть каталога. Если меню интернет-магазина не проходит через все страницы площадки, то оно обязательно должно отображаться в этой части сайта. Используя пункты меню, посетители смогут быстро переключаться между категориями товаров, затрачивая минимум времени.
Удобное меню каталога не должно включать более десяти пунктов с выделением главных элементов. Особому выделению стоит подвергнуть наиболее важные пункты:
- Популярное;
- Новое;
- Распродажа.
При этом навигация каталога должна дополняться главным меню сайта, чтобы посетитель всегда мог перейти к сведениям о доставке, оплате, контактах, отобранных товарах. Если ассортимент интернет-магазина очень широк, то допускается создание подпунктов, подкатегорий, деление товаров по группам.
Стилевое оформление каталога интернет-магазина
Все разделы каталога следует выполнить в одном единственном стиле. Исключением может быть лишь раздел «Корзина», в котором лучше убрать все лишние блоки и ссылки. Чем меньше факторов будет отвлекать человека от завершения сделки, тем выше окажется процент продаж. Однотипный дизайн в этом плане избавляет посетителя от необходимости подстраиваться (адаптироваться) под каждый отдельный раздел.
Среди частых ошибок оформления каталогов особо выделяются погрешности дизайна. Здесь работают те же принципы, что и в оформлении любого информационного ресурса, когда описаниям и картинкам товаров уделяется центральное значение. Текст описаний должен быть крупным, разборчивым, точным, информативным, полезным и понятным. Картинки товаров должны отображать продукт с разных ракурсов в максимально выгодном и привлекательном виде.
Для целей продвижения и оптимизации также полезно снабдить карточки товаров комментариями и отзывами клиентов, а страницы разделов – оптимизированными описаниями (информационными текстами). Под каждый отдельный товар следует выделить конкретную страницу, чтобы она могла выйти в результаты поисковой выдачи.
Функционал интернет-магазина
Продажи интернет-магазина пойдут лучше, если снабдить его удобным функционалом. Очень хорошо здесь работают следующие элементы:
- фильтры отбора товаров;
- опции сортировки товаров;
- блоки с сопутствующими, похожими товарами или аксессуарами;
- опции увеличения и прокрутки картинок товаров;
- практические текстовые советы по использованию товаров в быту;
- блоки с наиболее популярными товарами той ниши, в которой находится пользователь.
Отдельным образом оформляется раздел «Корзина». Из данного раздела интернет-магазина следует устранить все лишнее, оставить лишь самые важные блоки:
- способы оплаты;
- способы доставки;
- гарантийные обязательства;
- форму обратной связи.
Инвестиции в развитие интернет-магазина
За счет реализации вышеупомянутых приемов можно повысить конверсию интернет-магазина в разы. Как видно, представленные методы одновременно направлены на поисковую оптимизацию и улучшение юзабилити, что вкупе дает максимальный эффект.
В случае если вы не способны провести оптимизацию каталога магазина своими силами, следует привлечь на помощь специалистов. Когда речь идет о финансовой выгоде, глупо экономить на развитии собственного бизнеса. Все затраты вебмастера (при грамотном вложении денег) возвращаются уже в первые месяцы, а далее интернет-магазин выдает чистую прибыль.