Выбор доменного имени и названия сайта

12:03

Адрес для Вашего веб-сайта

Запоминаемое, легко произносимое, относящееся к области Вашей деятельности доменное имя сыграет немаловажную роль в продвижении Вашей компании в сети Интернет.

Ниже приведены некоторые причины необходимости регистрации собственного доменного имени.

1. Улучшение запоминаемости Вашего адреса

Если у Вашего веб-сайта короткое и легко произносимое имя, потенциальный клиент без труда вспомнит его, увидев интернет-адрес на визитке или рекламном щите. Вы сможете без труда продиктовать его по телефону. Заинтересовавшийся посетитель сайта даже через неделю легко вспомнит его адрес и порекомендует своим знакомым. И так далее. 

2. Быстрая запоминаемость Вашего брэнда, легкий поиск в Cети, невозможность использования имени против Вас

Совпадение адреса веб-сайта с именем компании позволит внести дополнительную лепту в продвижение имени (брэнда) Вашей компании в Интернете.

Если пользователь сети знает Вашу фирму, то первое, что он сделает при попытке отыскать веб-сайт - наберет либо http://www.company.com, либо http://name.ru (если Вы работаете на российском рынке).

Плохо, если такой домен будет никем не зарегистрирован, еще хуже, если им будут владеть конкуренты или держатели порносервера. Желательно, если позволяют средства, зарегистрировать несколько доменных имен, соответствующих наиболее вероятному написанию имени компании.

Поучительным примером служит история с доменом крупнейшей автомобильной компании General Motors

В самом начале становления WWW компанией было зарегистрировано легко произносимое и запоминаемое gm.com Но почему-то эта крупная компания, которая могла себе позволить зарегистрировать сотню доменных имен, не удосужилась присвоить очевидное - generalmotors.com, которое было впоследствии предусмотрительно захвачено американским студентом.

И то, что он помещает туда, очень далеко от автомобилей и называется: Welcome to Freedom Links! Сейчас у GM есть такая альтернатива: заплатить кругленькую сумму студенту либо выложить оную за судебный процесс по возвращению имени себе.

В данный момент стороны пришли к определенным договоренностям. Со страницы generalmotors.com через определенное количество времени осуществляется переброс на gm.com, но ведь этой ситуации можно было легко избежать.

Регистрация звучных доменных имен известных компаний с целью последующей продажи стало целой интернет-индустрией. Людей, занимающихся подобным бизнесом, называют squatters. А суммы, фигурирующие при подобных сделках, бывают немалые.

Компания CNET заплатила за tv.com 15 000 долларов, Mecklermedia - за internet.com - 100 000 долларов, а Multimedia Publishing пару лет назад выложила кругленькую сумму в 150 000 долларов за домен business.com

3. Укрепляет имидж и солидность компании

Если компания уверяет, что давно и успешно занимается интернет-коммерцией, имеет солидные заказы и т.д., но при этом адрес их веб-страницы halyava.ru/sexhackers/romik.htm я десять раз подумаю и наведу подробные справки перед тем, как начать любое сотрудничество с ней или даже просто сообщить номер своего телефона.

Отсутствие у сайта собственного доменного имени часто трактуется посетителями сервера как нехватка у его хозяев средств на регистрацию или как их несерьезный подход к бизнесу в Интернете.

Адрес, выдаваемый службами бесплатного хостинга, может в значительной мере испортить первоначальное впечатление от сервера.

4. Вы становитесь независимым от своего провайдера, защищаете свои инвестиции в веб-сайт

Хорошо, если при смене домена, у Вас  есть договоренность с провайдером на поддержку моих старых адресов. Если бы провайдер сменил область деятельности, значительно повысил тарифы и т.д., то первые адреса пропали бы. Пропали бы и все посетители, приходящие по старым ссылкам.

Зарегистрированное на Вас или Вашу компанию доменное имя можно без труда и особых затрат переводить на обслуживание другому провайдеру.

5. Позволит дать всем сотрудникам Вашей компании значимые e-mail адреса

Зарегистрировав доменное имя www.компании.ru, вы можете открыть mail-сервер и назначить каждому сотруднику почтовый адрес типа - сотрудника@компания.ru Подобные почтовые адреса являются информативными и легко запоминаемыми. Помимо этого, есть возможность назначить ряд служебных адресов, типа info@компания.ru, support@компания.ru и т.д.

Как зарегистрировать доменное имя?

Процессом оформления и поддержания доменных имен занимаются специализированные организации. Регистрацию доменов в зоне .com (коммерческие сервера), .edu (образовательные учереждения), .org (некоммерческие организации), .net (сетевые проекты) проводит находящаяся в США организация Internet Network Information Center . В Европе ее функцию взял на себя RIPE. В России регистрацией доменов в зоне .ru занимается RIPN.

Домены .com, .ru, .org и т.д. являются доменами первого уровня, домены типа company.com являются доменами второго уровня, домены типа company.aha.ru являются доменами третьего уровня и т.д. Из третьего примера видно, что у провайдера зарегистрирован домен второго уровня aha.ru. В свою очередь, под этим доменом он открывает для своих клиентов домены третьего уровня. Регистрация доменов третьего уровня, как правило, намного дешевле или вообще бесплатна, но в этом случае имя длиннее, запоминаемость его, соответственно, хуже, да и Вы становитесь провайдеро-зависимым (см. выше, пункт 4).

Зарегистрировать доменное имя Вы можете сами, изучив инструкцию на вышеназванных специализированных серверах, либо  воспользовавшись специальными сервисами регистрации доменных имен, таким, например как "Регистратура.Сайт-Менеджер". Главное при регистрации домена - проследить, чтобы домен был зарегистрирован именно на Вас или Вашу компанию, а не на провайдера или другое лицо.

Стоимость регистрации и продления доменов у разных регистраторов может варьироваться, однаков продление, как правило, стоит дешевле регистрации. Регистрируется доменное имя на скрок от одного года.

Для разных доменных зон, период регистрации, как и стоимость могут варьироваться. Если Вы не произведете вовремя оплату, доменное имя будет вновь считаться свободным, и здесь уж - кто успеет его заново зарегистрировать…

Какое доменное имя выбрать?

  • имя должно легко запоминаться; 
  • быть достаточно коротким; 
  • быть простым в написании, во избежание ошибок пользователей при его наборе; 
  • легко произносимым (например, по телефону);
  • содержать либо название Вашей компании, либо обозначить сферу ее деятельности, основной продукт или услугу и т.д.

Разумеется, выполнить все эти условия часто не представляется возможным, поэтому Вы должны опираться на те критерии, которые будут наиболее важны в конкретном случае или зарегистрировать сразу несколько имен для Вашего сервера.

Если Ваш бизнес связан напрямую с Россией, рекомендуется при регистрации выбрать окончание .ru, это сразу даст понять посетителям географическую привязку Вашего бизнеса или интернет-проекта. Сервер с окончанием .ru будет беспрепятственно проиндексирован русскоязычными поисковыми системами.

Помимо этого, выбор свободных имен в зоне .ru гораздо шире, чем в международной зоне .com, .org, .net, .biz, .info и других.

В Рунете доменные имена обычно формируются одним из следующих способов:

  • название компании или сервера английскими буквами.
    Конечно, желательно, чтобы это название можно было написать по-английски однозначным образом. Если название компании достаточно сложное и длинное, неоднозначно передаваемое английскими буквами, рекомендую дополнительно зарегистрировать сокращенное название. Примером здесь может являться крупная компьютерная компания из Санкт-Петербурга Ниеншанц. Помимо домена nienschanz.ru, компания зарегистрировала и сокращенный вариант - nnz.ru.
     
  • английское название предмета или понятия, связанного с деятельностью компании или направленностью интернет-проекта. В этом случае желательно использовать достаточно простые и часто употребляемые английские слова. Например, адрес книжного магазина book.ru без ошибки наберет практически любой российский пользователь сети. В то же время пользователь, уже немного подзабывший английский со времен школы, может и не понять, что сайт jewelry.ru является ювелирным сервером, и наверняка не сможет с первого раза набрать правильно его адрес в браузере, услышав название по телефону.

Возможно, имя, которое Вы выбрали для своего сервера, уже заняли

Для проверки занятости существую специальные сервисы whois, например http://whois.site-manager.ru Используя whois-сервис можно проверить, зарегистрировано ли уже то или иное имя.

Если такое произошло, Вы можете попробовать выйти на организацию или частное лицо, владеющее данным доменом, и попытаться его перекупить, либо договориться о передаче/аренде домена на других условиях.