Новые доменные зоны
Все красивые домены уже давно заняты. Сталкивались с этим? Но в последние годы появились новые доменные зоны, в которых можно свободно найти и зарегистрировать красивый домен.
Как это было
Первоначально структура доменных зон шла чисто по геополитическому принципу. Страны мира, подключавшиеся к Интернету, получали свою доменную зону, обозначенную двумя латинскими буквами. Но затем возникли три проблемы:
- пользователи ощутили нехватку “вкусных”, оригинальных доменных имён второго уровня в “родной” зоне;
- возникла необходимость абстрагироваться от национальной или территориальной привязки доменной зоны;
- стала актуальной языковая составляющая доменного имени.
- Если раньше все принимали англоязычную версию всемирной паутины, то по мере её развития стали актуальными доменные имена на кириллице. Так появилась доменная зона .рф.
Было отменено ограничение для зон в три буквы (.com, .gov, .biz и т.д.), сейчас суффикс (“хвостик”) доменного имени не ограничен ничем, кроме удобства запоминания.
В итоге международные регистраторы доменных имен сегодня активно регистрирует домены верхнего уровня на кириллице и латинице, привязанные не к странам, а к видам деятельности и тематическим интересам. Кроме того, появились собственные доменные зоны у мегаполисов, например – зона .moscow.
Тренды для доменов
Трендами новых доменных зон в 2015 году стали:
.express – доменная зона для логистических и доставочных компаний, пассажирских перевозчиков, а также интернет-магазинов, желающих подчеркнуть высокую скорость выполнения заказов.
.fans – фанатская зона для поклонников любимой спортивной команды, музыкальной группы, театрального коллектива, направления в искусстве или молодёжной субкультуры.
.global – для крупных транснациональных компаний, проектов глобального масштаба (или претендующих на такой масштаб). Выбирая сайту такое расширение, нужно трезво оценивать силы и возможности.
.gold – говорит само за себя, расширение для сайтов, связанных с золотом, драгоценными металлами, ювелирным делрм, банковской деятельность. В ту же категорию можно отнести расширение .jewlry.
.golf – для сайтов, связанных с гольфом и продажей товаров для него.
.love – для ресурсов, связанных с любовью, сексом и отношениями – порталы знакомств, магазины товаров для влюблённых, свадебные агентства, сайты семейных психологов и т.д.
.one – дословно “один”, “единственный”. С таким расширением можно зарегистрировать сайт любой тематики, подчёркивая некую уникальность или особое положение на рынке.
.online – также универсальный домен первого уровня, подчёркивающий круглосуточную доступность ресурса и то, что бизнес ведётся преимущественно через Интернет.
.ooo – расширение для бизнеса, придуманное явно русскоговорящим пользователем по аббревиатуре самой популярной в России организационно-правовой формы.
.show – для сайтов, посвящённых театральной, музыкальной, концертной деятельности. Очень популярная доменная зона, заполняющаяся весьма стремительно.
.team – “командная” зона, но в отличие от зоны .fans, она объединяет более цивилизованные сообщества, не обязательно спортивные.
.top – расширение для амбициозных проектов, авторы которых планируют всегда быть в первых рядах. При регистрации надо соблюдать осторожность, равно как и при регистрации в зоне .global, чтобы не попасть в неловкое положение.
На сегодня во всемирной паутине зарегистрировано более 200 тематических доменных зон. Если вы хотите подчеркнуть индивидуальность своего сайта и назвать его именем, которое в традиционных зонах .ru или .com уже занято, выберите одно из новых расширений и найдите хостинг-провайдера, который зарегистрирует в понравившейся зоне ваш интернет-ресурс.
Среди зон, которые будут открыты для регистрации в 2016 году, можно отметить кириллические .москва, .онлайн, .орг и .ком. Зон на латинице анонсировано очень много, полный список можно посмотреть здесь.
Поискать домен можно в нашем WHOIS-сервисе whois.sm.su или любом другом аналогичном.