Как оформить карточку товара интернет-магазина

15:02

Карточка товара – неотъемлемая составляющая интернет-магазина, и мелочей здесь нет. Значение имеет все: дизайн, контент, оформление. Перед покупкой клиент обязательно изучит представленную информацию, посмотрит фото и видео, почитает отзывы, а только потом примет решение о покупке.

Нет единого универсального секрета создания продающей карточки товара, а потому каждый раз придется тестировать и сравнивать разные виды контента и оформления.

Тем не менее, существует ряд общих правил, эффективность которых проверена временем и подтверждена большинством интернет-магазинов. Все эти правила успешно используются крупными магазинами, обеспечивают высокую конверсию и продажи.

Правила оформления карточки товара интернет-магазина

У каждой продающей карточки товара есть обязательные элементы, о которых и пойдет речь далее. Но для начала забудьте о техниках искусственной SEO-оптимизации, а подумайте лучше о покупателе и юзабилити.

Поисковая система неизбежно определит попытки воздействия на выдачу, и пользы от этого не будет. А вот хорошие поведенческие показатели обеспечат вашему магазину поисковый трафик, продажи и прибыль.

Второе важное правило – ничего не копировать с других сайтов. Ни текстов, ни фотографий, ни отзывов. Уникальность контента поможет магазину быстро выбиться в ТОП и отстроиться от конкурентов.

1. Заголовок

Чем точнее и лаконичнее заголовок описывает товар, тем лучше. По заголовку покупатель находит товар в поиске или внутри магазина. Используйте точные названия товаров, избегайте артикулов, обилия цифр и двусмысленностей.

Не нужно расписывать длинные заголовки и добавлять к каждому слово «купить». Максимум – добавьте название бренда и 1 важную характеристику, которая имеет значение для покупателя. Постарайтесь уложиться в 60 символов с пробелами. Например:

Название товара + бренд + размер.

2. Фото

Значимость качественных фотографий для интернет-магазина переоценить невозможно. И фотографий товара должно быть несколько, с разных ракурсов. Оптимально, если фото вы сделаете самостоятельно в высоком качестве и разрешении. Если не получается – призовите на помощь профессионального фотографа.

В карточке товара размещается основное фото и несколько дополнительных, плюс, все они должны увеличиваться при наведении курсора мыши. Например:

Ботинки представлены на 7 привлекательных фото, которые увеличиваются.

От качества фото зависят ваши продажи – не экономьте на этом! По возможности дополните карточку видео о товаре или представьте фото в процессе использования. Например:

Фотография товара в использовании

3. Продающее описание

Желательно, чтобы описания составлял опытный копирайтер, владеющий техникой создания продающих текстов. Если такой возможности нет, тогда:

  • сделайте описание максимально информативным;
  • опишите проблемы, которые решает товар;
  • откажитесь от бессмысленных прилагательных «замечательный», «прекрасный», «отличный»;
  • сделайте упор на эмоции от обладания/пользования товаром;
  • опишите выгоды от покупки именно у вас;
  • используйте простые и понятные слова и фразы;
  • избавьтесь от «воды» в описаниях;
  • где нужно вставьте списки, маркеры и выделения цветом;
  • позаботьтесь о структуризации текста.

Главное – не копируйте чужих описаний, не ставьте SEO превыше читабельности и не создавайте огромные непривлекательные «кирпичи текста»! Постарайтесь выделить «изюминку» или нюанс, важный для покупателя. Пример хорошего описания:

Текст структурирован, читабелен, прост, понятен, выделены преимущества.

Дополнить карточку товара можно информационной статьей на 500-1000 знаков, но разместить ее нужно ниже других элементов. На скриншоте выше описание оформлено одной из вкладок меню к карточке товара – это хороший вариант удобного позиционирования.

Помимо основного описания можно указать преимущества покупки именно в вашем интернет-магазине. Если же с товаром идут бонусы или подарки, обязательно скажите об этом.

В правом блоке перечислены преимущества магазина.

4. Технические характеристики

Чаще всего в карточке товара вам придется указывать технические характеристики. Поскольку уникальности текста здесь не добиться, последовательно перечислите все характеристики товара, какие вам известны, – для покупателей важны даже мелкие детали. Распишите товар в подробностях. Например:

Технические характеристики наручных часов.

На основе технических характеристик настраиваются и работают фильтры интернет-магазина. По ним покупатель может отсортировать товары по интересующим критериям и показателям.

5. Кнопка «Купить/Заказать/Добавить»

Главные требования, предъявляемые к этому элементу карточки товара, - он должен быть заметным и очевидным. Касательно размеров и цветовой гаммы что-либо советовать сложно – здесь нужно тестировать разные варианты.

Кнопка «Купить/Заказать» должна находиться в первом экране. Если контента много, если карточка получается длинной, то продублируйте кнопку несколько раз, чтобы она все время была на виду.

Красная кнопка «Добавить в корзину» сразу привлекает внимание

Повысить вероятность продажи и получить подписчиков можно с помощью дополнительных опций «Сообщить о поступлении» (для отсутствующих товаров), «Хочу дешевле», «Сообщить о снижении цены». Пользователь укажет здесь свой E-mail и имя, подпишется на рассылку. В нужный момент вы направите человеку уведомление о снижении цен или поступлении товара.

Рядом с кнопкой «Купить/Заказать» размещают опцию «Заказать в 1 клик». Она предназначена для самых ленивых покупателей и позволяет получить контактные данные для совершения обратного звонка, оформления сделки по телефону. Другое решение – опция «Перезвоните мне»:

Поле для ввода телефонного номера «Перезвоните мне»

6. Цена и наличие товара

Цена должна быть броской и заметной. Выделите ее отдельным цветом и большим шрифтом.

Дополнительно укажите, есть ли товар в наличии или отсутствует. В случае с отсутствующим товаром предложите опцию «Сообщить о поступлении» и возьмите у покупателя контакты для связи.

Повысить конверсию можно с помощью разницы цен по принципу «Было – Стало», а также с помощью дедлайнов и ограничений. Это может быть ограничение по количеству, времени или цене (с указанием выгоды от немедленной покупки прямо сейчас).

Нынешняя цена, старая цена, выгода, наличие товара

7. Отзывы

Обязательный элемент, который будут искать ваши покупатели. Желательно собирать объективные отзывы от реальных людей, не боясь негатива. Учитесь превращать отрицательные отзывы в положительные путем устранения проблем покупателей. Уточните причину жалобы или недовольства, окажите помощь, проявите внимание.

Мотивируйте клиентов оставлять отзывы, но не пишите их сами – это сразу заметно и снижает доверие к магазину. Дополнить отзывы можно рейтинговой системой оценок и голосований.

Вверху находится рейтинг товара, а ниже - отзывы

8. Оплата, доставка, гарантии

Поместите в карточку товара сведения о гарантиях, доставке, способах оплаты, и вы избавите покупателей от лишних вопросов и переходов. Тем самым повысите юзабилити и уровень продаж магазина.

В отдельных всплывающих блоках (или вкладках), вызываемых по 1 клику, поместите информацию о графике работы, физическом адресе вашей компании, контактах (возможно, с картой проезда). Например:

При нажатии на ссылки всплывают информационные окна.

9. Товарная рекомендация

В эту категорию мы отнесем любые рекомендации, которые можно предложить покупателю. Например:

  • рекомендательная метка (новинка, распродажа, акция, ограниченная серия и др.);
  • хиты продаж – дополнительный блок с топовыми товарами;
  • аксессуары – список товаров, которые логически дополняют выбранный лот;
  • альтернатива/заменитель – похожие по цене или характеристикам товары, имеющиеся в продаже;
  • рейтинговые товары (по оценкам покупателей);
  • вместе с этим также покупают и др.

Блок рекомендаций с похожими товарами.

Таким образом, работы по оформлению карточки товара предостаточно. В идеале каждое нововведение должно подвергаться сплит-тестированию (A/B тестированию), которое даст объективную оценку изменениям.

Материал статьи можно использовать в качестве «Чек-листа» для проверки собственного интернет-магазина. Все ли вы пункты учли? Правильно ли оформили карточки товаров своих магазинов?