Хороший логотип: требования к логотипам, хитрости создания логотипов
Логотипы есть у всех успешных компаний. Если вы никогда не задумывались, почему все крупные проекты обладают собственными логотипами, то эта статья для вас!
Логотипом называется графическое визуальное представление организации или бренда. Логотип – маленький значок, картинка, которая отражает принципы, название и род деятельности компании.
Данный элемент работает на имидж и репутацию, влияет на узнаваемость и запоминаемость бренда. Логотип придает фирме солидность и выделяет организацию из массы аналогичных компаний.
Если вы возлагаете большие надежды на сайт, желаете повысить узнаваемость проекта, вам никак не обойтись без качественного, продуманного и стильного логотипа. При этом даже не важно, занимается компания коммерческой деятельностью или нет.
Как выглядит хороший логотип для сайта
Главные требования, предъявляемые к данному небольшому элементу, это:
- информативность;
- содержательность (емкость);
- компактность;
- ассоциативность;
- понятность и разборчивость.
Хорошо, когда логотип кроме прочего содержит скрытый смысл, включает подтекст, заставляет задуматься, вызывает эмоции. Текст, написанный оригинальным шрифтом и помещенный в рамку, еще не является логотипом. Условно, качество промо-картинки определяется:
- соответствием стилю компании;
- использованием фирменных цветов и шрифтов;
- подключением дополнительных графических элементов;
- применением ассоциативных форм;
- изяществом дизайна и прорисовки.
Все это гораздо проще понять, если взглянуть на логотипы крупных компаний и брендов. К примеру, логотип компании сотовой связи Билайн решает одновременно несколько задач:
- содержит запоминающиеся цветовые тона;
- затрагивает узнаваемую пчелиную тематику;
- рождает ассоциации с пчелиными сотами, по принципу которых реализуется передача сотового сигнала, организуется мобильное покрытие сети.
Если вам удастся реализовать что-то подобное в условиях Интернета, ваш проект неизбежно будет замечен аудиторией, получит необходимый потенциал для дальнейшего роста и развития.
Когда от логотипа требуется яркость и броскость
Яркие и запоминающиеся логотипы прекрасно работают в рекламных кампаниях. Излишняя и чрезмерная броскость особенно актуальна, если:
- фирма достаточно молода;
- организацию пока еще не узнают по ее логотипу;
- компания стремится привлечь максимальное внимание;
- бренду требуется быстрая и результативная раскрутка;
- непосредственный логотип не несет никакой скрытой информации или идеи, является типовым;
- предлагаемые услуги и товары носят сезонный характер, а фирма не претендует на долгосрочность.
В общем, яркость цветовых тонов делает свое дело там, где требуется быстро привлечь внимание аудитории или компенсировать недостатки внутреннего содержания (в хорошем смысле). И это главная хитрость в создании эффективных логотипов.
К примеру, компания занимается исключительно производством холодильников, и не может представить другой логотип, кроме снежинки. В этом случае недостаток информационной нагрузки легко компенсируется грамотным выбором цветов, особым оформлением, стильностью и оригинальностью реализации.
Даже эти простые инструменты уже смогут выгодно позиционировать компанию в ряду прочих организаций данной ниши.
Все средства хороши
Таким образом, в создании хорошего логотипа могут задействоваться все доступные средства и возможности, но идеальная промо-картинка не может быть создана без качественной внутренней идеи.
Начиная от проработки черновиков и оканчивая практической реализацией, данный элемент может включать самые разные компоненты, которые должны:
- повышать узнаваемость бренда;
- привлекать внимание аудитории;
- отражать стиль организации;
- влиять на конверсию и уровень продаж компании.
А отследить результативность конкретного логотипа можно с помощью сравнительного анализа и оценки статистических данных отчетов.