Роль дизайна в продвижении сайта. Составляющие качественного дизайна

13:26

Перед тем, как вложить деньги в раскрутку и продвижение сайта, важно оценить его с точки зрения посетителя. Для этих целей разумно и целесообразно:

  • провести живое тестирование;
  • организовать опрос и голосование;
  • обратиться с вопросами к пользователям;
  • проанализировать все поведенческие факторы.

Удобна ли площадка для работы? Как посетители оценивают дизайн сайта? Что следует изменить, дабы улучшить оболочку проекта, его функционал, структуру, навигацию? Что именно не устраивает целевую аудиторию?

Чем больше сведений будет собрано на этапе анализа, тем более эффективными окажутся последующие перемены. Задача усложняется только тем фактом, что новые сайты не отличаются большой посещаемостью, а потому добровольцев для тестирования придется искать на стороне, на тематических форумах, в социальных сетях, среди знакомых и друзей.

Хороший дизайн – залог популярности

Если задуматься, то дизайн ресурса отчасти предопределяет популярность проекта, так как прямо влияет на юзабилити. Оболочка веб-площадки должна быть не только красивой, стильной, запоминающейся, но и практичной, удобной, функциональной. И если владелец сайта задумается о сотрудничестве со специалистами по продвижению, ему обязательно укажут на неизбежность правки дизайна.

Оптимальные требования к дизайну сайта

1. Сравнительно небольшой вес. Этот параметр определяет скорость загрузки страниц ресурса и прямо сказывается на ходе продвижения площадки. Веб-ресурс, который перенасыщен большими картинками и фотографиями, а также прочими элементами графики и анимации, вряд ли сможет выйти на лидирующие позиции выдачи.

2. Простота и понятность. Рисованная и необычная оболочка сайта, возможно, привлечет интерес целевого посетителя, но разобраться в ее функциональных элементах будет непросто. Если же пользователь захочет получить быструю информацию, в которой нуждается, он не станет тратить времени на ознакомление с опциями и запутанной структурой сайта, он покинет замысловатый ресурс.

3. Единство стиля. Все страницы проекта должны подчиняться единым стилистическим нормам. К примеру, если на главной странице ссылки подчеркнуты и выделены цветом, размер текста составляет 12 пикселей, а картинки выделены узорчатыми рамками, то это оформление должно использоваться везде. Кстати, если на сайте размещается реклама, она также должна вписываться в общий стиль проекта.

4. Единство функций и элементов. Подразумевается, что дизайн, структура, навигация и функционал работают как единое целое. При этом важно обеспечить максимально короткий путь доступа к наиболее удаленной странице, к которой посетитель должен добираться за 3 перехода (это максимум).

5. Минимум рекламы. Каждый следующий рекламный блок отягощает дизайн проекта, усложняет взаимодействие с сайтом, снижает скорость загрузки страниц, ограничивает месторасположение основного контента, ухудшает поведенческие показатели. Следовательно, вывод рекламы лучше ограничить, а на начальных этапах развития ее присутствие вообще нежелательно.

6. Цвет фона и текста. Не рекомендуется использовать заливку области контента, так как это мешает восприятию информации, затрудняет чтение с экрана монитора. Неправильная подборка цветовых оттенков для текста и фона приводит к проблемам в продвижении ресурса.

7. Очевидность навигационных элементов. Все функциональные кнопки и ссылки должны наглядно выделяться из общего стиля. Добиться этого можно, если обратить внимание на:

  • названия кнопок;
  • тексты ссылок;
  • оформление ссылок в статичном состоянии и при наведении на них курсора мышки;
  • оформление кнопок в статичном и активном состоянии.

Сюда же можно добавить явно выраженную строку поиска по сайту, о грамотном оформлении которой вебмастера частенько забывают.

8. Очевидность месторасположения пользователя. За счет особых блочных элементов сайта (так называемых «хлебных крошек») можно наглядно представить весь путь к той странице, которую просматривает читатель. Подобная опция существенным образом упрощает работу с сайтом и изначально закладывает маршруты для поисковых роботов.

Все это положительно сказывается на раскрутке веб-площадки. И хотя реализация этой функции больше затрагивает навигацию площадки, способ ее отображения оказывает непосредственное влияние на графический дизайн.

9. Уникальность стиля. Любой самодельный дизайн всегда лучше шаблонного. Если же возможность создания стопроцентно уникальной обложки отсутствует, допускается некоторая переработка и уникализация шаблона, но использовать готовые стандартные варианты не рекомендуется. Шаблоны, установленные на сотнях других сайтов, вряд ли помогут в продвижении проекта.

10. Полосы прокрутки. Лучше, если пользователю вообще ничего не придется пролистывать. Когда этого не избежать, возможна реализация вертикальной прокрутки, которую можно оптимизировать с помощью активного содержания статьи или специальных кнопок. Горизонтальной прокрутки быть не должно!

11. Адаптивность дизайна. Здесь мы затронем советы, изложенные в предыдущем пункте, дополним их адаптивной способностью дизайна подстраиваться под любые размеры пользовательских экранов. Главное – сайт должен хорошо просматриваться при любых настройках монитора, а для мобильных пользователей нужно создать специальную мобильную версию.

12. Корректировка. Поскольку все элементы веб-сайта можно улучшать до бесконечности, процесс оптимизации не должен прекращаться никогда. Пользователи проявляют стабильный интерес к «живым», изменяющимся и развивающимся сайтам, к новшествам и нововведениям, способным упростить работу с площадкой. В этом плане ситуацию может улучшить:

  • неустанный анализ поведенческих факторов;
  • периодический редизайн;
  • частое обновление элементов оболочки;
  • введение новых опций и кнопок;
  • работа с юзабилити;
  • оптимизация дизайна;
  • актуализация дизайна (имеются в виду всевозможные поздравительные сообщения, особые функции вроде падающих зимних снежинок или осенних листьев, прочих актуальных и не слишком ресурсоемких красот).

13. Вставки и надстройки. В графическую оболочку ресурса могут вставляться любые сторонние элементы (например, видео, аудио, калькуляторы, фильтры, виджеты, анимация и прочее). Главное – ни одна из этих надстроек не должна запускаться в автоматическом режиме, не должна перекрывать область контента или как-то иначе мешать восприятию основной информации!

Влияние дизайна на продвижение

В случае реализации вышеуказанных правил дизайн сайта может повысить результативность раскрутки, поспособствовать скорейшему выходу в ТОП. На сегодняшний день поведенческим факторам уделяется колоссальное внимание, а потому даже минимальные улучшения здесь способны дать заметный эффект.

Дизайн — это та часть сайта, с которой непосредственно контактирует пользователь, и важность оболочки сложно переоценить.

Если сайт понравится и запомнится людям, его шансы на успех возрастут. Если же нет, то вебмастеру придется потратить немало денег на искусственное продвижение, которое все равно не даст того желанного результата, которого запросто можно добиться естественными и даже бесплатными способами.