Прогнозируем посещаемость сайта

17:50

Сегодня мы научимся прогнозировать посещаемость вашего сайта.

Основной ценностью в интернете является, несомненно, посещаемость. Она же является основным показателем ценности любого СДЛ-сайта (СДЛ = сайт для людей).

Посетители сайта

Прежде всего, подумаем, откуда на сайт могут прийти люди, т.е определим основные источники трафика.

  • Переход по ссылке с другого сайта
  • Переход из поисковой системы
  • Прямой заход (если пользователь уже знает URL вашего сайта)

Как показывает практика, у большинства сайтов основная доля посетителей переходит с поисковых систем. Именно в погоне за поисковым трафиком появилось SEO.

Определить трафик из поисковой системы уже существующего сайта по определенному запросу достаточно легко. Для этого можно поставить на сайт счетчик, например Яндекс Метрика.

Сложнее представить, сколько посетителей даст определенный запрос еще до того, как он окажется в топе выдачи. Тем не менее, это крайне важно знать еще на этапе составления семантического ядра сайта, для того чтобы прикинуть отдачу, которую принесут средства, вложенные в продвижение.

Таким образом, можно определить будет ли сайт приносить доход или одни убытки, а это, как вы понимаете, очень важно.

Итак, для того чтобы узнать сколько посетителей перейдет на ваш сайт, из поисковой системы по определенному запросу, прежде всего необходимо знать, как часто этот запрос используется.

Для этого переходим по адресу wordstat.yandex.ru и вводим в поисковую строку свой запрос.

Предположим, ваш сайт посвящен социальным сетям. Тогда возьмем запрос «социальные сети». Яндекс выдал нам кучу запросов, в которые так или иначе входит словосочетание «социальные сети», т.е бесплатные социальные сети, социальные сети бизнес и т.д. Всего получилось 3295369.

Для того, чтобы узнать сколько посетителей в этом месяце задали вопрос именно «социальные сети», набираем в строке "!социальные сети" (вместе с кавычками).

Мы получили 67695 запросов. Сразу оговоримся число запросов приблизительное, но на него уже можно ориентироваться.

Идем дальше. Итак, если ваш сайт войдет в ТОП 10 выдачи по этому запросу, то приблизительно 67695 людей его увидят. Но перейдут на сайт далеко не все.

Какой процент посетителей все-таки перейдет на сайт? Это зависит от места, которое занимает сайт, и от привлекательности сниппета.

Приблизительно можно прикинуть так: Если сайт в ТОП 3, делим общее число показов на 3-4. Если сайт находиться на 4-10 месте, делим показы на 5-6.

Если число посетителей нас не устраивает, то придется забираться выше в выдаче и улучшать сниппет. Ну или просто выбрать другой запрос :)