Знакомство
Как создать интернет-магазин с нуля за 5 шагов
Создание интернет-магазина с нуля бесплатно в конструкторе «Сайт-Менеджер» - вопрос пяти минут. Еще какое-то время нужно, чтобы заполнить каталог товаров, настроить функционал и запустить рекламу.
Но начинать лучше не с этого… Техническая часть – только 1 из этапов запуска бизнеса в интернете.
Не знаете, как создать интернет-магазин с нуля? Представляем полное пошаговое руководство из 5 основных этапов. Выполните эти шаги, и результат приятно вас удивит!
1. Ценности и идеи
Бизнес невозможен без творчества, самоотдачи и креативности. Создание интернет-магазина с нуля в незнакомой тематической области не даст результата и не принесет удовольствия. Вначале определитесь:
- с ценностями, которые ваш бизнес будет нести людям;
- с личными предпочтениями (какие 10 занятий удаются вам лучше всего, что близко, что нет);
- со сферой деятельности (тематика должна вам нравиться и вызывать интерес).
Ориентируйтесь на свои предпочтения, навыки, знания, опыт. Выберете направление, которое вам интересно и близко, которое не бросите через год.
2. Анализ ниши и конкурентов
Анализ ниши – важный подпункт вопроса «Как создать интернет-магазин с нуля». Еще до создания сайта проверьте, есть ли спрос в вашей нише, какова конкуренция, нет ли сезонности.
Используйте Яндекс.Вордстат, поисковую выдачу, аналитические инструменты. Почитайте инструкцию «Как анализировать сайты конкурентов».
Создать интернет-магазин с нуля легче в популярной тематике с небольшой конкуренцией. Правильный выбор темы и ключевых слов ускорит путь в ТОП-10 поиска и гарантирует приток поискового трафика.
3. Позиционирование и УТП
Прежде, чем создать интернет-магазин с нуля, определите, какие задачи решит ваш сайт-продавец, как его позиционировать, кто «целевая аудитория».
Проанализируйте проблемы клиентов. Подумайте над уникальным торговым предложением (УТП) – чем конкретно ваш интернет-магазин отличается от конкурентов. Сформулируйте простое и понятное УТП, раскрывающее явные выгоды для покупателей.
Позиционирование – это то, как вас воспринимают другие. Готовы ли вы общаться с клиентами и решать их задачи? Можете ли предложить лучший сервис и цены, чем у конкурентов? Кто ваша целевая аудитория? Планируете ли продавать VIP-продукты или недорогие товары/услуги для среднего класса?
Когда понятны ценности и известны конкурентные преимущества - вы близки к успеху! Остается лишь создать интернет-магазин с нуля в бесплатном конструкторе «Сайт-Менеджер», дать рекламу и получить прибыль.
4. Техническая и аналитическая часть
Далее следует практика и серьезная работа. Составьте бизнес-план и план пошаговых действий. Чем яснее вы опишете этапы, тем скорее получите результат. Запишите стратегический план на бумаге.
Обязательно изучите раздел «Помощь» и полезные советы «Блога». Используйте бесплатные возможности конструктора сайтов по максимуму!
4.1. Создание интернет-магазина с нуля
Сюда входит техническая часть: дизайн и юзабилити, структура и навигация, заполнение сайта контентом (текстами, фото, видео) и установка рабочих модулей.
На этом же шаге нужно создать предпосылки для SEO-продвижения, запустить рекламу, позаботиться о раскрутке в соцсетях.
Как создать онлайн-магазин в конструкторе «Сайт-Менеджер» - смотрите пошаговую инструкцию. Повторите шаги инструкции, выберите дизайн, настройте и запустите сайт-продавец. Вопрос о том, как создать интернет-магазин с нуля, на этом этапе нужно закрыть полностью.
4.2. Прием первых заказов
Как привлечь покупателей читайте в статье: «Как быстро получить клиентов». Со временем вы накопите опыт, поймете свои недочеты и получите финансовую прибыль.
Пока Яндекс и Google не заметят ваш сайт, используйте рекламу в поиске и соцсетях. В дальнейшем расходы рекламы можно снизить и оптимизировать.
4.3. Продвижение и оптимизация
Контролируйте затраты и прибыль. Уточняйте, откуда приходят клиенты, развивайте интернет-магазин и создавайте полезный контент.
Следите, чтобы доход от рекламы не превышал затраты. Ищите способы, как повысить конверсию, – привлечь новых и удержать нынешних покупателей. Внедряйте новые методы: почтовый маркетинг, рекламу на форумах и в тематических группах. Тестируйте статейное продвижение и SEO-фишки.
Оптимизируйте конверсию рекламы и цену 1 покупателя. Полученные средства от продаж реинвестируйте в бизнес.
5. Построение бренда, расширение
Думайте о расширении, занятии смежных ниш, развитии и выходе на соседние регионы. Повышайте имидж, следите за упоминаниями в СМИ, запускайте пресс-релизы и привлекайте внимание. О вашей компании должны говорить положительно!
Отслеживайте конкурентов и ищите свежие идеи. Следите за трендами и новинками, проводите конкурсы и акции, давайте скидки и улучшайте сервис обслуживания. Подумайте о запуске партнерской программы.
Если вы не строите бренд, не ведете клиентскую базу и не готовы к росту, вы пропадете в конкурентной борьбе. Создать интернет магазин с нуля - мало, нужно обеспечить повышение прибыли и стабильность развития.
Интернет-магазин станет успешным, когда вас полюбят клиенты, начнут рекомендовать друзьям и знакомым.