Как быстро получить первых клиентов после создания сайта
Сайт – инструмент, который решает конкретные задачи. Оповещает читателей о новостях компании, собирает подписную базу, продает услуги или товары, привлекает партнеров или клиентов, выполняет имиджевую функцию.
Вы уже создали новый сайт на конструкторе «Сайт-Менеджер»? Вам нужны посетители, а точнее – клиенты! Как быстро получить первых клиентов после создания сайта мы и расскажем далее.
Подготовка
Привлечь клиентов на начальном этапе можно самостоятельно. В предыдущей статье мы говорили о том, что делать после запуска сайта, и это тоже позволит получить первые переходы на сайт. Чтобы привлечь не случайных читателей, а клиентов:
- Определите «портрет» целевого посетителя.
- Найдите места скопления заинтересованной аудитории.
- Распространите ссылки и анонсы.
- Заинтересуйте первых клиентов.
Целевая аудитория определяется особенностями проекта и каждый раз индивидуальна. Места скопления аудитории - источники трафика, которые одинаковы в 90% случаев. Это:
- тематические сайты и блоги;
- социальные сети;
- общественные медиа-площадки вроде YouTube;
- тематические форумы, вопросы-ответы;
- доски объявлений, каталоги;
- поисковики.
В некоторых темах перечень изменяется, но чаще клиенты приходят именно по этим каналам трафика. С данными площадками вам и придется работать далее. Что делать – мы расскажем…
Примечание: мы не говорим о рекламе, т.к. для новых сайтов это дорого и не всегда целесообразно. Но для привлечения клиентов на небольшие проекты - визитки и лендинги - без рекламы не обойтись.
Тематические сайты и блоги
Если ввести в поиске основную фразу сайта, отыщется масса площадок по теме. Это места скопления целевых посетителей, это конкуренты.
Для переманивания части клиентов советуем:
- договоритесь с владельцами тематических сайтов о публикации гостевых постов;
- обменяйтесь ссылками, кнопками, баннерами или статьями с популярными проектами;
- поучаствуйте в комментариях и обсуждениях тематических блогов.
Везде, где возможно, вставляйте ссылки на свой сайт. Клиентам будет проще отыскать вас в Интернете по ссылкам.
Социальные сети
В каждой социальной сети создайте сообщество, посвященное проекту. Группа в соцсети объединит целевую аудиторию, повысит доверие к сайту, позволит общаться с аудиторией и получать обратную связь, привлечет людей к повторным заказам/покупкам.
Быстро получить клиентов можно также из конкурентных групп и сообществ. Живое общение с аудиторией позволит делиться ссылками естественным образом. Без спама, ухудшения репутации и риска штрафных санкций.
Для рекламы подойдет и личный профиль, и сообщения друзьям/коллегам, но работа с тематически схожими группами даст больший эффект.
Общественные медиа
Создайте одноименный канал на YouTube и периодически добавляйте видео по теме сайта. Формат видео популярен. Используйте YouTube для получения первых клиентов.
Кроме того, вы могли бы аккуратно публиковать ссылки в комментариях к чужим видео. Если видеоролик соответствует вашей тематике, а в комментариях идут обсуждения, включайтесь в диалог и предлагайте без агрессивной навязчивости помощь или услуги.
Форумы
Найдите «живые» форумы по своей теме и зарегистрируйтесь там. Если форум информативный, обновляемый и популярный, смело включайтесь в общение. Чем полезнее вы будете для форумчан, тем больше будущих клиентов проявят интерес к ссылкам и предложениям.
Ссылки на сайт размещают в подписи профиля, в настройках и сообщениях. Как вариант создается отдельная тема или даже ветка с коммерческими предложениями.
По этой же схеме работайте с сервисами вопросов-ответов.
Доски объявлений, каталоги
Возможно, эти площадки уже не так популярны, как ранее, но у них много подписчиков. Ваши коммерческие предложения через рассылки каталогов или досок объявлений распространятся по потенциальным клиентам и, возможно, вызовут интерес.
Крупные проекты вроде Avito ежедневно посещает масса людей, и эти люди с радостью станут первыми клиентами. По работе с каталогами почитайте статью Каталоги статей для продвижения сайта.
Поисковые машины
Вы не получите быстрого эффекта от поисковиков, но работу в этом направлении ведите обязательно!
Техники SEO, полезный контент и частые обновления привлекут посетителей из поиска. Если сайт развивается, будет и поисковый трафик. Причем, регулярный.
В завершение отметим, что поиск клиентов требует сил и времени, а иногда специальных знаний. Но если вы продвигаете сайт, как это описано выше, то получите первых клиентов уже в ближайшее время!
Дополнительно собирайте подписную базу и работайте с e-mail рассылкой.