Вебмастеру

Словарь SEO-терминов

Продолжение нашего прошлого словаря терминов, теперь про SEO.

A

AA lists — Auto Approve lists — базы сайтов для различных программ для автоматического добавления ссылок или статей, в которых ссылки появляются сразу после добавления, без предварительной модерации.

Affiliate program — партнерская программа.

AMP — Accelerated Mobile Pages — ускоренные мобильные страницы в Google. Суть этой технологии в том, что страницы вашего сайта будут загружаться не с вашего хостинга, а из специального кэша Google.

Anchor text — текст ссылки.

Article directories — каталоги статей.

Article spinning — размножение статей, когда из одного текста делаются сотни и тысячи.

Attracting targeted visitors — привлечение целевых посетителей.

Authority sites — трастовые, авторитетные сайты.

Automated penalty (либо algorithmic penalty) — фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт автоматически алгоритмами поисковика.

B

Backlinks — ссылки.

Backlink analysis — анализ ссылок у сайтов для определения их методов продвижения.

Backlink diversity — разнообразие ссылочной массы.

Black hat SEO — «черное» продвижение сайтов. Отсюда идет название «blackhatters» — черные сеошники.

Blast — прогон для получения большого количества ссылок, например, по каталогам сайтов или профилям на форумах.

Blueprint — пошаговый ход действий.

Bounce rate — показатель отказов.

Broken links — «битые» ссылки (которые ведут на несуществующие страницы).

C

Captcha — проверочный код, который обычно нужно заполнять при регистрации на различных ресурсах.

CF (Citation Flow) — Поток цитирования — параметр оценки качества внутренних страниц сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокая оценка качества ресурсов.

Competitor Research Tools — сервисы и программы для изучения сайтов конкурентов.

Content promotion — продвижение контента. Сначала публикуется интересный и полезный материал, и затем приступают к его продвижению и получению ссылок и соцсигналов. А не просто опубликовали и забыли :)

Contextual links — контекстные ссылки (размещенные в тексте страницы).

Crawl depth — глубина индексации сайта.

D

DA (Domain Authority) — авторитетность домена (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокий балл. Например, «High DA sites» — сайты с высокой авторитетностью доменов.

DF backlinks (DoFollow backlinks) — dofollow ссылки, которые передают ссылочный вес в отличие от ссылок, закрытых атрибутом rel=nofollow.

Drip submission — добавление сайта на различные ресурсы, распределенное по времени, например, в течение месяца.

Duplicate content — дублированный контент.

Dwell time — время, которое посетитель проводит на сайте.

E

Evergreen content — «вечнозеленый» контент, актуальность которого со временем не устаревает. Например, статьи о SEO довольно быстро теряют актуальность, а о воспитании детей, садоводстве, психологии нет.

EMD (Exact Match Domain) — домен, в названии которого использован продвигаемый поисковый запрос.

External link — исходящая ссылка с сайта, которая ведет на внешний ресурс.

Expired domains — просроченные домены.

F

FFA directories (Free For All) — ресурсы, на которых ссылки или статьи публикуются без предварительной модерации. Обычно это заспамленные каталоги низкого качества.

G

Google sitelinks — ссылки на сайт, которые выводятся дополнительно под основным сниппетом.

Guest posting — размещение гостевых статей на тематических сайтах и блогах.

H

Handwritten content — контент, написанный вручную копирайтером. В отличие от размноженного с помощью сервисов или программ.

High competition keywords — ключевые слова с высокой конкуренцией.

High performance links — ссылки, которые дают очень хороший эффект.

I

Inbound links — входящие ссылки (то есть ссылки с других сайтов).

Internal links — внутренние ссылки.

K

Keyword research — процесс подбора ключевых слов.

Keyword difficulty — сложность ключевого слова (применительно к продвижению).

Keyword stuffing — переоптимизация текста ключевыми словами.

KD (Keyword Density) — плотность ключевого слова.

KW (KeyWord) — ключевое слово.

Knowledge Graph — граф знаний. Это блок в правой части выдачи, цель которого — дать пользователям ту информацию, которую они ищут, прямо в выдаче Google.

L

LP (Landing page) — посадочная страница, страница входа, их еще называют лендингами.

Link baiting — метод, суть которого в том, чтобы создавать интересный и полезный контент, чтобы стимулировать посетителей ставить на него ссылки со своих сайтов, а также с блогов, форумов и социальных сетей.

Link building — линкбилдинг, процесс размещения ссылок на продвигаемый сайт на других ресурсах.

Link exchange — обмен ссылками.

Link juice — ссылочный вес.

Link roundup — статьи на блогах с подборками полезных материалов или сайтов по какой-либо теме. Например, мой пост 42+ сервиса и программы для проверки позиций сайта. Или мои выпуски блог-шоу.

Link wheel (Tiered link building)— многоуровневые, или древовидные ссылки. Еще один вариант названия — ссылочная пирамида. Схема, когда ссылки размещаются в несколько уровней.

Local SEO — продвижение сайта в своем регионе.

Long Tail Keywords — низкочастотные запросы.

LPM (Links Per Minute) — число ссылок в минуту. Это сокращение часто используется в обсуждениях различных программ для размещения ссылок.

LSI (Latent Semantic Indexing) — латентно-семантический анализ. Подробно о нем можно прочитать в Википедии. Говоря простыми словами, LSI запросы — если у вашей страницы основной запрос «внешний жесткий диск», то LSI запросами будут фразы вида «внешний USB диск», «внешний HDD», «портативный жесткий диск», «портативный USB диск» и т.д.

M

Manual penalty — фильтр в поисковых системах, наложенный на сайт вручную сотрудником поисковика.

Money site — основной продвигаемый сайт, предназначенный для заработка.

Multiregional SEO — продвижение сайта в разных регионах.

N

Niche backlinks — ссылки с тематических сайтов.

Negative SEO — процесс понижения сайтов конкурентов в поисковой выдаче. Используется недобросовестными вебмастерами и оптимизаторами. Нет чтобы свои сайты развивать и продвигать.

O

Organic search results — органические результаты поисковой выдачи. Одним словом, выдача поисковиков без учета платных контекстных объявлений.

OP (Original Poster) — автор темы на форуме, топикстартер.

OBL (Outbound links) — исходящие ссылки с сайта. Например, Low OBL — с низким количеством исходящих ссылок.

Outreached guest posts — гостевые посты, размещенные по договоренности с популярными блоггерами. Суть метода в том, что в тематике находят авторитетные блоги с высокой посещаемостью и договариваются о размещении статей.

P

PA (Page Authority) — авторитетность страниц сайта (критерий оценки качества сайтов по сервису Open Site Explorer). Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокий балл.

Parasite SEO — так называемое «паразитическое» SEO, когда для продвижения основного сайта используются страницы на авторитетных сайтах.

Permanent links — вечные ссылки.

PBN (Private Blog Network) — закрытая сеть блогов. Создаются для продвижения своих или клиентских сайтов с целью получения ссылок и полного контроля над ними.

PVA (Phone Verified Account) — аккаунт, подтвержденный по телефону.

R

Reciprocal links — взаимные ссылки, когда два сайта ссылаются друг на друга.

Recovering from penalty — вывод сайта из-под фильтра поисковой системы.

Relevancy — релевантность.

S

Scheduled posting — публикация по расписанию.

Scraping keywords — сбор поисковых запросов.

SERP (Search Engine Result Page) — страница результатов поисковой выдачи.

Social bookmarks — сервисы социальных закладок.

Social media traffic — посетители с социальных сетей.

Spun content — размноженный контент, когда из одной статьи делают сотни и тысячи.

Submission — процесс добавления сайта на какие-либо ресурсы (каталоги сайтов, статей и т.д.).

T

Targeted keywords — продвигаемые ключевые слова.

TAT (TurnAround Time) — время выполнения услуги.

TF (Trust Flow) — Уровень доверия, параметр оценки качества сайтов от сервиса majestic.com. Измеряется от 0 до 100, где 100 — это самая высокая оценка качества ресурсов.

U

UVs (Unique Visitors) — уникальные посетители.

UGC (User Generated Content) — контент, который создают пользователи.

V

VA (Virtual Assistant) — виртуальный ассистент, у нас их называют удаленными сотрудниками.

Viral мarketing — вирусный маркетинг.

Visibility — видимость сайта (число запросов, по которым ресурс присутствует в поисковой выдаче).

W

Web 2.0 sites — сервисы, на которых можно создавать бесплатные блоги и сайты. Например, wordpress.com и tumblr.com.

White hat SEO — «белое» продвижение сайтов.

По материалам Дмитрия Шахова.