Вебмастеру

Что такое мета-теги?

Допустим, вы заказали и запустили собственный сайт. Это может быть СМИ, интернет-магазин, продающая страница коммерческой компании. Вне зависимости от цели сайта, ему необходима высокая посещаемость или как минимум обнаружение поисковиками, иначе смысл его существования невелик.

Если вы не спец в SEO, но хотите понимать что такое мета-теги, как они влияют на продвижение, конверсию и индексацию сайта, тогда эта статья для вас.

Что такое мета-теги?

Это атрибуты, которые размещаются в заголовке страницы в HTML-коде. Они считаются необязательными при создании HTML-страницы, но крайне желательными для оптимизации ее работы. Эти атрибуты могут содержать описание страницы, ключевые слова, авторство, команды для роботов-поисковиков и некоторую другую информацию, которая предназначена не для посетителей и не видна для них.

Прописываются мета-теги в заголовке документа между двойным тегом head и /head. 

Оптимизаторы рекомендуют не загромождать пространство между этими тегами лишней информацией, потому что ошибки в этом поле могут существенно снизить конверсию страницы.

Теги заголовков и описания страницы

Заполненные теги заголовков title, description, разметки opengraph предоставляют поисковикам больше информации для расширенного описания. Если эти данные не заполнены, то поисковые системы, в частности, Google создают заголовки и описания страниц автоматически, учитывая ее содержание и ссылки на нее с других сайтов.

Тег title. Что это такое и за что он отвечает на сайте.

Парный тег title содержит заголовок веб-документа. Он не показывается на странице, но пользователь может увидеть его содержимое в заголовке браузера.

Правильно составленный заголовок должен быть максимально информативным. Так у него больше шансов быть замеченным и пользователями, и поисковиками. При этом не стоит делать заголовок слишком длинным, иначе поисковик может его усечь. Оптимально — около 60-120 знаков.

В тело этого тега добавляются ключевые слова или “ключи”, которые при правильном подборе легко воспринимаются поисковиками. Ключи — это те слова или словосочетания, которые наиболее точно описывают содержимое страницы сайта. Благодаря этим словам, поисковые системы определяют соответствие текста запросам пользователей. Еще один важный момент: они обязательно должны употребляться в тексте документа.

Есть еще один тег, который отвечает за ключевые слова — это двойной тег. Сейчас он уже неактуален, а использование этого тега больше вредит продвижению, нежели помогает. Поисковые системы и оптимизаторы рекомендуют его убирать.

Тег description

В теге содержится краткое содержание страницы с возможным указанием для кого может быть полезна эта информация. Обычно это одно-два предложения объемом до 200 знаков.

Опираясь на description, поисковики формируют сокращенное описание страницы под ссылкой на нее (сниппет).

Текст описания должен быть максимально привлекательным, поэтому сюда нужно добавить самые важные факты, названия, преимущества предложений.

Если тег description заполнен неправильно, то поисковик составит сниппет из фраз текста, соответствующих запросам пользователей. Желательно, чтобы таких фактов не было. В теге обязательно прописываются релевантные ключи.

Теги OpenGraph для использования в соцсетях

Еще один важный пункт для более быстрой индексации страниц сайтов, в частности в соцсетях, — это указание микроразметки open graph. С 2015 года Яндекс стал учитывать эту разметку при формировании сниппета в выдаче поисковиками. Благодаря ей сайты максимально корректно отображаются в соцсетях, а, соответственно, увеличивается количество переходов на ваш сайт с внешних источников.

Протоколом opengraph можно размечать тексты, видео, графику. Мы отметим одну из самых значимых разметок для Facebook — og:title, т.е. заголовок страницы.

Теги title и description должны быть указаны для каждой страницы, а не для всего сайта целиком. Нужно учитывать, что они должны прописываться в первую очередь для людей, а не для поисковиков, а именно по нормам синтаксиса и грамматики, с рекламными лозунгами, без злоупотребления ключами.

В описательных тегах нельзя писать слова полностью заглавными буквами, использовать выделение жирным и ставить гиперссылки.