Знакомство

Как создать интернет-магазин с нуля за 5 шагов

Создание интернет-магазина с нуля бесплатно в конструкторе «Сайт-Менеджер» - вопрос пяти минут. Еще какое-то время нужно, чтобы заполнить каталог товаров, настроить функционал и запустить рекламу.

Но начинать лучше не с этого… Техническая часть – только 1 из этапов запуска бизнеса в интернете.

Не знаете, как создать интернет-магазин с нуля? Представляем полное пошаговое руководство из 5 основных этапов. Выполните эти шаги, и результат приятно вас удивит!

1. Ценности и идеи

Бизнес невозможен без творчества, самоотдачи и креативности. Создание интернет-магазина с нуля в незнакомой тематической области не даст результата и не принесет удовольствия. Вначале определитесь:

  • с ценностями, которые ваш бизнес будет нести людям;
  • с личными предпочтениями (какие 10 занятий удаются вам лучше всего, что близко, что нет);
  • со сферой деятельности (тематика должна вам нравиться и вызывать интерес).

Ориентируйтесь на свои предпочтения, навыки, знания, опыт. Выберете направление, которое вам интересно и близко, которое не бросите через год.

2. Анализ ниши и конкурентов

Анализ ниши – важный подпункт вопроса «Как создать интернет-магазин с нуля». Еще до создания сайта проверьте, есть ли спрос в вашей нише, какова конкуренция, нет ли сезонности.

Используйте Яндекс.Вордстат, поисковую выдачу, аналитические инструменты. Почитайте инструкцию «Как анализировать сайты конкурентов».

Создать интернет-магазин с нуля легче в популярной тематике с небольшой конкуренцией. Правильный выбор темы и ключевых слов ускорит путь в ТОП-10 поиска и гарантирует приток поискового трафика.

3. Позиционирование и УТП

Прежде, чем создать интернет-магазин с нуля, определите, какие задачи решит ваш сайт-продавец, как его позиционировать, кто «целевая аудитория».

Проанализируйте проблемы клиентов. Подумайте над уникальным торговым предложением (УТП) – чем конкретно ваш интернет-магазин отличается от конкурентов. Сформулируйте простое и понятное УТП, раскрывающее явные выгоды для покупателей.

Позиционирование – это то, как вас воспринимают другие. Готовы ли вы общаться с клиентами и решать их задачи? Можете ли предложить лучший сервис и цены, чем у конкурентов? Кто ваша целевая аудитория? Планируете ли продавать VIP-продукты или недорогие товары/услуги для среднего класса?

Когда понятны ценности и известны конкурентные преимущества - вы близки к успеху! Остается лишь создать интернет-магазин с нуля в бесплатном конструкторе «Сайт-Менеджер», дать рекламу и получить прибыль.

4. Техническая и аналитическая часть

Далее следует практика и серьезная работа. Составьте бизнес-план и план пошаговых действий. Чем яснее вы опишете этапы, тем скорее получите результат. Запишите стратегический план на бумаге.

Обязательно изучите раздел «Помощь» и полезные советы «Блога». Используйте бесплатные возможности конструктора сайтов по максимуму!

4.1. Создание интернет-магазина с нуля

Сюда входит техническая часть: дизайн и юзабилити, структура и навигация, заполнение сайта контентом (текстами, фото, видео) и установка рабочих модулей.

На этом же шаге нужно создать предпосылки для SEO-продвижения, запустить рекламу, позаботиться о раскрутке в соцсетях.

Как создать онлайн-магазин в конструкторе «Сайт-Менеджер» - смотрите пошаговую инструкцию. Повторите шаги инструкции, выберите дизайн, настройте и запустите сайт-продавец. Вопрос о том, как создать интернет-магазин с нуля, на этом этапе нужно закрыть полностью.

4.2. Прием первых заказов

Как привлечь покупателей читайте в статье: «Как быстро получить клиентов». Со временем вы накопите опыт, поймете свои недочеты и получите финансовую прибыль.

Пока Яндекс и Google не заметят ваш сайт, используйте рекламу в поиске и соцсетях. В дальнейшем расходы рекламы можно снизить и оптимизировать.

4.3. Продвижение и оптимизация

Контролируйте затраты и прибыль. Уточняйте, откуда приходят клиенты, развивайте интернет-магазин и создавайте полезный контент.

Следите, чтобы доход от рекламы не превышал затраты. Ищите способы, как повысить конверсию, – привлечь новых и удержать нынешних покупателей. Внедряйте новые методы: почтовый маркетинг, рекламу на форумах и в тематических группах. Тестируйте статейное продвижение и SEO-фишки.

Оптимизируйте конверсию рекламы и цену 1 покупателя. Полученные средства от продаж реинвестируйте в бизнес.

5. Построение бренда, расширение

Думайте о расширении, занятии смежных ниш, развитии и выходе на соседние регионы. Повышайте имидж, следите за упоминаниями в СМИ, запускайте пресс-релизы и привлекайте внимание. О вашей компании должны говорить положительно!

Отслеживайте конкурентов и ищите свежие идеи. Следите за трендами и новинками, проводите конкурсы и акции, давайте скидки и улучшайте сервис обслуживания. Подумайте о запуске партнерской программы.

Если вы не строите бренд, не ведете клиентскую базу и не готовы к росту, вы пропадете в конкурентной борьбе. Создать интернет магазин с нуля - мало, нужно обеспечить повышение прибыли и стабильность развития.

Интернет-магазин станет успешным, когда вас полюбят клиенты, начнут рекомендовать друзьям и знакомым.