Защита текста от копирования: методы защиты контента сайта

18:55

Использование чужого контента в своих интересах – распространенное явление. Крадут фотографии, видео, копируют тексты и все это без всякого разрешения правообладателей. Еще одна малоприятная новость – не существует методов, способных полностью гарантировать защиту контента на сайте от копирования.

Есть ряд мероприятий, которые могут частично предотвращать копирование контента или останавливать злоумышленников. Однако большинство из этих методик защиты контента имеют вредные побочные эффекты – негативно влияют на поисковое продвижение и поведенческие факторы. Поэтому, прежде чем применять на практике тот или иной метод защиты контента от кражи, необходимо серьезно обдумать все за и против, оценить плюсы и минусы.

Во многих случаях наиболее целесообразно не стремиться полностью заблокировать возможность заимствования контента, а попытаться развернуть ситуацию копипаста в свою пользу. Как говорят французы: “Если у вас крадут контент, сделайте на этом свою популярность”.

Демонстрация авторских прав

Первое, что необходимо сделать – размещать к каждой новой публикации знак правообладателя Copyright + имя автора или компании + все права защищены. По законам некоторых стран, в частности, США – отсутствие явного указания на авторские права устраняет ответственность за несанкционированное использование контента.

Графические элементы контента целесообразно защитить водяным знаком. Дополнительно можно разместить на веб-страницах логотип какой-либо организации, занимающейся защитой авторских прав.

Разместите на страницах сайта явные уведомления, что именно запрещено и в каких случаях копирование допускается.

  1. Запрещается копирование контента без активной ссылки на источник.
  2. Допускается использование материалов сайта при условии наличия активной ссылки на сайт.

Такого рода разрешение дает правообладателю SEO-бонус – естественные внешние ссылки на сайт. Не следует забывать и такую вещь, что согласно Законодательству РФ, частичное цитирование публично размещенных материалов допускается и не является нарушением.

Приятная новость, если кто-то публикует цитату или абзац, несколько параграфов с вашего сайта на своем – Яндекс автоматически превращает эту цитату во внешнюю ссылку на источник. Как видите – в определенных случаях копипастеры становятся партнерами по продвижению вашего проекта в поиске.

Перед каждой публикацией зафиксируйте права автора в специальных сервисах Google и Яндекс и только после этого публикуйте. Не делайте анонсов статей до закрепления авторских прав.

В отношении репликации контента в социальных сетях следует помнить, что в большинстве платформ размещение контента в своем профиле означает полную передачу прав на контент администрации ресурса. Поэтому не стоит во ВКонтакте или на Facebook публиковать полные тесты статей. Размещайте только короткие анонсы.

Технические методы предотвращения кражи контента

Практически все технические методы защиты контента создают проблемы для поискового продвижения. Потому что не только копипастеры не смогут ничего украсть, но и поисковые роботы не смогут проиндексировать.

Получается, что защищенный от кражи контент просто не будет существовать для поисковых систем и пользователи его найти тоже не смогут. Для кого тогда защищается?
Существуют скрипты, которые позволяют запретить выделение контента, блокируют контекстное меню, отключают копирование. Все эти вещи очень не понравятся добропорядочным пользователям. Сайт получит отказы от просмотра, сокращение сессий и отсутствие возвратов. Все это негативные поведенческие факторы и приведут к снижению поискового рейтинга сайта.

Можно на уровне сервера настроить разрешение на посещение сайта только поисковыми роботами определенных систем – Google, Яндекс, Bing. В таком случае поисковые роботы смогут индексировать контент, а пиратские боты, занимающиеся массовым копипастом, не смогут.

Еще один безопасный метод – внедрить на страницу скрипт, который копирование не запрещает, но при каждом случае автоматически добавляет к скопированному тексту ссылку на источник. Часто контентные воры не проверяют то, что скопировали, а еще чаще для копирования контента используются программы. И там уже среди тысяч украденных текстов отследить исходящие ссылки невозможно.

Хитрые уловки, чтобы обернуть копипаст себе на пользу

  • Насыщать тексты контактными данными своей компании или персональными сведениями. В таком случае репликация будет работать на популяризацию вашего бренда.
  • Разрешить частичное цитирование – вы получаете входящие ссылки от поисковых систем.
  • Добавлять в тексты ссылки на свой ресурс.

В отношении графического контента ситуация обстоит получше, чем с тестами. Нужно публиковать изображения не на страницах своего проекта, а на досках фото-хостингов, таких как Frickr и Pinterest. В специальных фото-сервисах работает своя служба авторских прав и лицензирования. Поэтому размещенные там картинки уже защищены законом.

На сайте же публикуется не изображение, а ссылка на фотобазу. Заодно снижается нагрузка на сервер, поскольку загружаться картинка будет не с вашего сайта, а из стороннего хостинга.