Как заработать деньги в Google AdSense

17:01

Контекстная реклама является одним из основных источников дохода для информационных сайтов в Рунете. Самые высокие дивиденды получают в этой сфере партнеры рекламной сети Яндекса. Проблема – требования к площадкам Яндекс.Директ очень и очень высокие.

Что делать, если сайт по каким-то причинам не может пройти модерацию в Яндекс.Директ? В качестве достойной альтернативы можно предложить монетизацию сайта в конкурирующей Яндексу контекстной системе – Google AdSense.

Система контекстной рекламы Google AdSense в большей степени ориентирована на работу в англоязычном секторе интернета. Там и рекламодателей бесконечное количество и стоимость клика достигает несколько десятков долларов США.

В Рунете AdSense менее доходен, тем не менее, зарабатывать деньги здесь можно и нужно. Условия принятия в партнеры простые и практически любой сайт может участвовать в публикации рекламы от Google. Разве что совсем уже криминальные проекты не примут.

Однако не стоит расслабляться. Несмотря на простые условия приема в систему, так же просто можно и потерять свой аккаунт в Google AdSense. Как рассказывают опытные веб-мастера, зарабатывающие на сайтах типа MFA, AdSense имеет малоприятный обычай блокировать аккаунты как только сумма заработка начнет приближаться к порогу вывода – 100USD.

Обращаться за разъяснениями в службу поддержки бесполезно – ответа можно жать месяцами и не дождаться никогда. В этом отличие от Яндекс.Директ, который если даже и банит аккаунты, то заработанные средства возвращает в обязательном порядке.

Принципы работы с Google AdSense

Система контекстной рекламы Google AdSense работает по формуле PPC – Pay Per Click – Оплата за клик по рекламе с переходом на сайт рекламодателя. Сразу честное предупреждение – не стоит пытаться накручивать или как-то подделывать клики.

AdSense имеет интеллектуальную систему обнаружения искусственных кликов с функцией самообучения. Алгоритм запоминает абсолютно все клики, анализирует их и на каждом этапе формирует все новые параметры оценки натуральности клика. Ненастоящие клики не учитываются. А регулярное повторение кликов приведет к бану аккаунта. По правилам системы средства с закрытого аккаунта перечисляются на благотворительность.

Заработок на сайтах MFA

Made For Adsense – сайты типа MFA, специально создаваемые для заработка в контекстной системе Google AdSense. В прошлом такие сайты были своего рода дорвеями без полезного содержания. Сегодня поисковая политика кардинально изменилась и по уровню качества сайты MFA ничем не отличаются от СДЛ – сайтов для людей.

Отличие в том, что при создании сайтов MFA специально подбирается прибыльная тематическая ниша. Учитывая ненадежность положения любого проекта в партнерской системе AdSense, сайты для заработка на контекстной рекламе Google создаются во множественном числе, чтобы если закроют один или несколько, оставался резерв получения доходов на других сайтах.

Выбор тематики для заработка в AdSense

Здесь можно рассмотреть два подхода:

1. Сайт создается в тематике с высокой стоимостью клика и низкой посещаемостью. 
2. Сайт создается в тематике с низкой стоимостью клика и высокой посещаемостью.

При выборе высокой стоимости клика необходимо учитывать серьезную конкуренцию и следовательно – большие затраты на раскрутку проекта. Возможно, выгоднее будет создать много сайтов в дешевых темках и брать количеством посетителей.

Но и большой трафик не есть гарантия хороших доходов с контекста. Посетителей может быть очень много, но они будут иметь низкую активность в переходах по рекламе. Это называется консервация – превращение посетителя в активного пользователя, приносящего сайту доходы.

В последние годы уровень внимания пользователей интернета к любого рода рекламным материалам заметно снизился. Многие пользователи совсем никогда не обращают внимания на рекламу – так называемая рекламная слепота.

Сегодня приемлемым коэффициентом конверсии считается всего две или даже одна десятых процента от общего числа посетителей. Получается, чтобы нормально зарабатывать на контекстной рекламе Google, средняя стоимость клика в среднем не превышает одного рубля, потребуются десятки тысяч посетителей в сутки.

Как вариант – серьезно работать над повышением уровня конверсии. Конверсию можно улучшить фильтрацией пользовательской аудитории и четким таргетингом только на целевого посетителя.

Перестать тратить деньги на привлечение толп случайных зевак и направить средства исключительно на активизацию трафика из мест постоянного скопления целевого пользователя.

Как лучше размешать объявления

Место расположения контекстных блоков на веб-странице тоже имеет важное конверсионное значение. Неудачное добавление рекламы мешает людям и вызывает раздражение. По современными правилам объявления должны служить как бы продолжением контента и тоже приносить людям пользу.

Контент на сайте предоставляет посетителям бесплатные ответы на вопросы, а реклама предлагает коммерческое решение тех же задач. Вот такая реклама воспринимается посетителями сайтов лояльно.