Оптимизация главной страницы сайта интернет-магазина (SEO и юзабилити)

13:14

Главная страничка коммерческого сайта может, как способствовать росту продаж, так и снижать этот показатель. Многое здесь зависит от степени ее подготовки, внешнего вида, простоты и удобства для пользователей. Нельзя забывать, что главная – это основная страница, участвующая в продвижении интернет-магазина, к ней предъявляются повышенные требования со стороны поисковиков.

Таким образом, главная страница должна одновременно:

  • отличаться прекрасным юзабилити;
  • содержать ключевые слова и фразы, участвующие в продвижении;
  • отражать концепцию проекта и сразу предоставлять наиболее важные сведения.

Попробуем разобраться с компонентами главной странички по порядку. Рассмотрим те элементы, которые смогут увеличить уровень продаж интернет-магазина за счет оптимизации основной страницы.

Информационное наполнение

Контент главной, очевидно, должен отображать самую важную информацию, представленную в наиболее удобном виде. Для оптимизации интернет-магазина на основную страницу необходимо вынести:

  • уникальное торговое предложение;
  • контактные сведения и каналы связи;
  • блок с популярными товарами;
  • особые сведения вроде акций, скидок, бонусных предложений;
  • навигационные блоки категорий и разделов;
  • название магазина, слоган, логотип;
  • строку поиска;
  • данные о режиме работы магазина;
  • ссылки на самые важные странички проекта.

При этом крайне важно, чтобы текст главной страницы соответствовал основному поисковому запросу, по которому ведется продвижение.

Обязательные блоки меню

Независимо от того, как реализована структура ресурса, на главной странице должны присутствовать навигационные блоки. Для коммерческой площадки наиболее важными пунктами меню станут:

  • сведения об отобранных пользователем товарах или услугах (Корзина);
  • информация о способах оплаты (Оплата);
  • данные о вариантах и путях доставки (Доставка);
  • сведения о гарантийных обязательствах, сертификатах (Гарантии);
  • позитивные отзывы и предложения других клиентов (Отзывы).

Крайне желательно, чтоб обязательные пункты меню присутствовали на всех страничках проекта. Единственный элемент меню, который не стоит перемещать по структуре всего ресурса, - это «Отзывы». Вот отзывы можно оставить только на основной странице или привязать в виде комментариев к карточкам товаров (если записей особенно много).

Индивидуальная навигация

Для реализации понятной навигационной системы на главную необходимо вынести ссылки на разделы с товарами интернет-магазина, на прочие категории сайта. Не имеет значения, как будут отображаться эти элементы (скрипты, выпадающие меню, графические кнопки), но:

  • работоспособность их должна быть безупречной;
  • все блоки должны снабжаться текстовыми описаниями (в целях SEO оптимизации);
  • названия кнопок должны отличаться простотой и понятностью.

Особый функционал

Неотъемлемой частью интернет-магазина является система фильтров, с помощью которой посетители смогут быстро находить нужные товары или услуги. Вторым важным компонентом функционала будет поисковая строка, которая также упростит пользовательский поиск, сделает работу с ресурсом быстрой и удобной. На третье место можно поместить функционал сортировки товаров (по цене, по популярности, по названию).

К дополнительным сервисам, которые могут быть полезны пользователям, стоит отнести всевозможные калькуляторы, блоки с курсами валют, прочие интерактивные и информационные компоненты. Дополнительные сервисы и службы не являются обязательными, а их присутствие всякий раз определяется особенностями конкретного интернет-магазина.

Результат оптимизации

Оформление главной страницы тем способом, который описан в этой статье, решит одновременно несколько первостепенных задач:

  • улучшит юзабилити;
  • поспособствует поисковому продвижению;
  • повысит посещаемость проекта;
  • увеличит конверсию и число продаж;
  • привлечет внимание клиентов и партнеров;
  • повысит конкурентоспособность торговой площадки;
  • поднимет траст (уровень доверия) интернет-магазина.