Хороший логотип: требования к логотипам, хитрости создания логотипов

17:42

Логотипы есть у всех успешных компаний. Если вы никогда не задумывались, почему все крупные проекты обладают собственными логотипами, то эта статья для вас!

Логотипом называется графическое визуальное представление организации или бренда. Логотип – маленький значок, картинка, которая отражает принципы, название и род деятельности компании.

Данный элемент работает на имидж и репутацию, влияет на узнаваемость и запоминаемость бренда. Логотип придает фирме солидность и выделяет организацию из массы аналогичных компаний.

Если вы возлагаете большие надежды на сайт, желаете повысить узнаваемость проекта, вам никак не обойтись без качественного, продуманного и стильного логотипа. При этом даже не важно, занимается компания коммерческой деятельностью или нет.

Как выглядит хороший логотип для сайта

Главные требования, предъявляемые к данному небольшому элементу, это:

  • информативность;
  • содержательность (емкость);
  • компактность;
  • ассоциативность;
  • понятность и разборчивость.

Хорошо, когда логотип кроме прочего содержит скрытый смысл, включает подтекст, заставляет задуматься, вызывает эмоции. Текст, написанный оригинальным шрифтом и помещенный в рамку, еще не является логотипом. Условно, качество промо-картинки определяется:

  • соответствием стилю компании;
  • использованием фирменных цветов и шрифтов;
  • подключением дополнительных графических элементов;
  • применением ассоциативных форм;
  • изяществом дизайна и прорисовки.

Все это гораздо проще понять, если взглянуть на логотипы крупных компаний и брендов. К примеру, логотип компании сотовой связи Билайн решает одновременно несколько задач:

  • содержит запоминающиеся цветовые тона;
  • затрагивает узнаваемую пчелиную тематику;
  • рождает ассоциации с пчелиными сотами, по принципу которых реализуется передача сотового сигнала, организуется мобильное покрытие сети. 

Если вам удастся реализовать что-то подобное в условиях Интернета, ваш проект неизбежно будет замечен аудиторией, получит необходимый потенциал для дальнейшего роста и развития.

Когда от логотипа требуется яркость и броскость

Яркие и запоминающиеся логотипы прекрасно работают в рекламных кампаниях. Излишняя и чрезмерная броскость особенно актуальна, если:

  • фирма достаточно молода;
  • организацию пока еще не узнают по ее логотипу;
  • компания стремится привлечь максимальное внимание;
  • бренду требуется быстрая и результативная раскрутка;
  • непосредственный логотип не несет никакой скрытой информации или идеи, является типовым;
  • предлагаемые услуги и товары носят сезонный характер, а фирма не претендует на долгосрочность.

В общем, яркость цветовых тонов делает свое дело там, где требуется быстро привлечь внимание аудитории или компенсировать недостатки внутреннего содержания (в хорошем смысле). И это главная хитрость в создании эффективных логотипов.

К примеру, компания занимается исключительно производством холодильников, и не может представить другой логотип, кроме снежинки. В этом случае недостаток информационной нагрузки легко компенсируется грамотным выбором цветов, особым оформлением, стильностью и оригинальностью реализации.

Даже эти простые инструменты уже смогут выгодно позиционировать компанию в ряду прочих организаций данной ниши.

Все средства хороши

Таким образом, в создании хорошего логотипа могут задействоваться все доступные средства и возможности, но идеальная промо-картинка не может быть создана без качественной внутренней идеи.

Начиная от проработки черновиков и оканчивая практической реализацией, данный элемент может включать самые разные компоненты, которые должны:

  • повышать узнаваемость бренда;
  • привлекать внимание аудитории;
  • отражать стиль организации;
  • влиять на конверсию и уровень продаж компании.

А отследить результативность конкретного логотипа можно с помощью сравнительного анализа и оценки статистических данных отчетов.