Анализ сайтов конкурентов

20:45

Успешный проект – это сайт, который может конкурировать со схожими по тематике сайтами в результатах поисковых систем. Конечно, на продвижение сайта колоссальное влияние оказывают такие факторы как дизайн, возраст сайта, юзабилити-факторы,  поведение посетителей и наличие платной рекламы.

Если ваш сайт достаточно молодой, то не стоит сразу начинать тратить свой бюджет на рекламу в поисковиках и покупку ссылок на других уже раскрученных сетевых ресурсах. В первую очередь стоит провести анализ сайтов ваших конкурентов. Изучение сайтов конкурентов позволит вам понять, как выглядят их сайты и каким образом они привлекают пользователей.

Основные этапы анализа сайтов-конкурентов:

  1. На первом этапе необходимо провести тщательный анализ своего собственного сайта. То есть внимательно просматриваем каждую страницу нашего веб-ресурса и записываем все, на чем останавливается внимание. Также оцениваем и текст контента сайта на предмет соответствия поисковым запросам.
  2. Затем следует выбрать 10 топ-ресурсов схожих по тематике с нашим сайтом. Для этого сначала разделяем сайты на коммерческие и некоммерческие, выбираем категорию в зависимости от направленности нашего сайта. После чего проводим анализ сайта по высококонкурентным запросам, при этом следует ориентироваться на веб-ресурсы Московского региона. Так как в этом регионе существует жесткая конкуренция и, следовательно, качество сайтов в разы выше, чем в других регионах.
  3. На третьем этапе проводим анализ сайта-конкурента по методике, описанной в первом пункте. В результате получаем список преимуществ.
  4. После этого сравниваем списки, полученные при выполнении пунктов 1 и 3. Вы-черкиваем все совпадения и получаем четкий список необходимых действий.
  5. Проводим на своем веб-ресурсе работы из полученного списка. При этом следует учесть порядок. Нужно выполнять действия, результаты которых чаще всего встреча-ются на первых 10-ти топ-сайтах.

Проводя оптимизационные работы, описанным выше методом веб-мастер совершит намного меньше ошибок и сэкономит драгоценное время. Ему не придется собствен-норучно проверять на практике огромное множество гипотез, так как они уже провере-ны конкурентами. Как показывает практика, данный метод является наиболее простым и приводит к быстрому росту позиций веб-ресурса по запросам в поисковых системах.