Новости

Минус-фразы в Яндекс.Директе

07.12.2016 15:33

В работе с Яндекс.Директом мы периодически сталкиваемся с бесполезным трафиком, который не приносит продаж. Нецелевые посетители приходят по нерелевантным запросам и растрачивают бюджет, увеличивая отказы по сайту. Теперь их можно отфильтровать.

Допустим, вы осуществляете доставку товаров в Москву, не транспортируете груз внутри города. В этом случае логично минусовать целую фразу «доставка по Москве», но ведь этого не позволяет синтаксис Яндекс.Директа.

Точнее, не позволял раньше!

5 декабря из Директа пришла хорошая новость. Рекламная сеть анонсировала ввод нового инструмента – «Минус-фразы», который позволит сэкономить бюджеты на нецелевых показах и переходах.

Новый инструмент поможет рекламодателю ограничить показы объявлений по бессмысленным фразам от 2 до 7 слов (с учетом синтаксиса окончаний, склонений). Если применить это новшество в примере выше, можно устранить фразу «-!по Москве», и объявления по ней не будут показаны.

Кроме того, «Минус-фразы» позволят отсеивать словосочетания с указанием специальных операторов Яндекса (как в Wordstat или поиске Яндекса):

  • кавычки ("");
  • знак восклицания (!);
  • скобки квадратные ([]);
  • знак плюса (+).

Сервис понимает разные морфологии и склонения ключевых слов, если вы специально не указываете точного значения с помощью спец. операторов. Разница между исключением фраз и отдельных слов заключается в том, что при блокировании фразы, объявление будет показано по отдельным ее словам.

Например, наш конструктор предлагает бесплатно создавать сайты, но не оказывает помощь в бесплатном продвижении. Удалять слово «бесплатно» нельзя, так как запрос «бесплатный сайт» является целевым. Нельзя убрать и слово «продвижение», - эта услуга есть, но она платная.

Единственный вариант решения - указать в «Минус-фразах» словосочетание «-!бесплатное продвижение» (без кавычек) и сэкономить бюджет рекламной кампании.

Второе практическое применение заключается в разделении запросов по группам. Скажем, вы продаете 2 вида чая – зеленый и черный, но только черный можно закупить со скидкой. В этом случае необходимо указать в минус-фразах запрос «-!зеленый скидка» (без кавычек).

Инструмент «Минус-фраза» Директа предлагает записывать лишние словосочетания через пробел и знак «-» (минус). При таком написании объявления не будут показаны только тогда, когда пользователь введет все составляющие запроса, а не отдельные его слова.